Всем добрый день! Купили шотландца вислоухого, 8 марта нам будет 4 месяца. Заводчица кормила домашней пищей, как я и хотела. Месяц я его тоже кормила натуралкой, грудкой куриной отварной, перемешивала с гречкой или рисом, яичко, творожок, иногда снежок. Молочку особо не любил.
Со временем смотрю он у меня стал очень вялым, пассивным, играть не охото ему, все лежит больше да спит. С туалетом проблем не было. Решили перейти на Хиллс для котят. Переходили на него неделю постепенно. Котенок стал мега активным сразу же. Стал гонятся по квартире и играться. Изменения в поведении были на лицо и только в лучшую сторону. Но вот были и проблемы. Я сразу заметила что изменилась консистенция кала (кашицеобразный) и с ужасным запахом. Прошло 2 недели после перехода на сухой корм и заметила что начал ходить в туалет по большому с кровью, основная масса кала идет нормальная а в последний потуг выходит кровь алая и немного слизи. Сегодня пришлось даже попку подмыть. Раньше такого не делала. Котенок ведет себя нормально, так же активный, веселый, игривый. Кушает корм с удовольствием, даю его норму 50 гр. в день. Поноса нет, рвоты нет, пьет водичку хорошо.
Может кормить его опять натуралкой?
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
7782Администрация
Кровянистый стул – это плохой знак. Чаще всего причины крови в кале у кошки кроются во внутренних кровотечениях. Кал с явной кровью виден сразу, а кал с наличием скрытой крови поможет определить специальный анализ фекалий животного – копрограмма. Разбираться с этой проблемой у питомца нужно обязательно.
Кал с кровью – это всегда серьезное заболевание животного. При кровопотерях нельзя медлить, иначе кот может погибнуть.
© shutterstock
Причинами появления крови в кале у кошек могут быть:
У кота причиной крови в стуле может стать стороннее тело в желудке или кишечнике, случайным образом проглоченное в процессе игры или вместе с едой. Кал с кровью у животных может появляться вместе с отравлением, когда нарушается свертываемость крови. Неправильное питание и дефицит воды — это причины, провоцирующие появление кровянистого кала у животного. Вызывать кал с кровью также могут плотные комки шерсти в кишечнике у кошек.
© shutterstock
У питомца кал с кровью! Причины возникновения подобного состояния животного могут быть явными и скрытыми.
Совокупность вышеперечисленных факторов указывает на прогрессирование и тяжесть патологического процесса, поэтому кошку следует незамедлительно показать ветеринару.
Гематохезия – патология нижнего отделения кишечника кошки, характеризующаяся присутствием кровянистых следов в кале. При этом животное вялое и слабое, у него полностью отсутствует аппетит, но имеются частые позывы к испражнению.
Чтобы выяснить, почему у кота в кале кровь, необходимо провести диагностику и исследование здоровья животного.
Для выяснения причины на консультации специалист может назначить следующие анализы:
© shutterstock
Для ветеринара в определении действительной причины, почему у животного кал с кровью, важна общая картина жизнедеятельности, питания и условий содержания кошки:
Результаты исследований и верная постановка диагноза укажут правильный путь лечения.
Восстановление животного после операции и сложного антибиотического лечения – это длительный процесс, требующий заботы и внимания владельца.
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Сын Клеопатры и Юлия Цезаря, Саша — царь царей. Он фараон и считается самым могущественным человеком в Египте, но он убежден, что с ним что-то не так. Может быть, у него течка, а может, он просто проклят, но ни у одного фараона не должно быть такого ненасытного n
Войдите в темный мир Саши, где полуголые воины сражаются на арене за сексуальное господство.Сын Клеопатры и Юлия Цезаря, Саша — царь царей. Он фараон и считается самым могущественным человеком в Египте, но он убежден, что с ним что-то не так. Может быть, у него течка, а может, он просто проклят, но ни у одного фараона не должно быть такой ненасытной потребности быть замужем за другим мужчиной. Хуже того, мужчина, которого он желает, никогда не проявлял к нему никакого интереса.
Когда молодой фараон оказывается единственным правителем Египта и находится в осаде римлян, он должен найти способ справиться с поглощающими его желаниями, иначе все будет потеряно.
* Исторически вдохновленная темная эротика. Содержит сцены насилия и недобросовестности.
Редактор: Джейсон Брэдли
Обложка: Indigo Forest Designs
Kink in Ink: BDSM Bring Out Your Kink Series
Введение
Эта история является частью антологии Kink in Ink, посвященной нашим странным желаниям. Это происходит от спонсора мероприятия Bring Out Your Kink, организованного Goodreads BDSM Group. Это опубликовано на сайте Goodreads BDSM Group в качестве бесплатного подарка читателям.
Что такое перегиб чернил?
Это второе письменное мероприятие, организованное Goodreads BDSM Group. Члены предоставили фото и письмо, чтобы вдохновить писателей на создание оригинальной истории. Писатели выбрали подсказку, которая им больше всего понравилась. Результат их странного творчества объединен в нашу бесплатную антологию БДСМ.
Для просмотра оригинального приглашения к письму мы приглашаем вас присоединиться к нам в Goodreads BDSM Group. Просмотрите или присоединитесь к нашему бесплатному сотрудничеству между нашими участниками и писателями в разделе Bring Out Your Kink.
Оригинальная подсказка от Ascian
.!
Архетип сфинкса проявлялся в различных формах среди других древних культур Западной Азии и Средиземноморья, особенно в Месопотамии, Греции и Этрурии. К львиному телу часто добавляли крылья, также создавались женские сфинксы, особенно в Греции (8-6 века до н.э.).
Говорят, что Сфинкс охранял вход в греческий город Фивы и попросил путешественников разрешить им пройти. Точная загадка, которую задавал Сфинкс, не была определена ранними рассказчиками историй и не была стандартизирована, как та, которая дана ниже, до конца греческой истории.
В поздних преданиях было сказано, что Гера или Арес послали Сфинкса со своей эфиопской родины (греки всегда помнили иностранное происхождение Сфинкса) в Фивы в Греции, где она задает всем прохожим самую известную загадку в истории: «Какое существо в утро идет на четырех ногах, в полдень на двух, а вечером на трех, и чем больше у него ног, тем он слабее? » Она душила и пожирала всех, кто не мог ответить.
Эдип разгадал загадку, ответив: Человек, который ползет на четвереньках в младенчестве, затем ходит на двух ногах, как взрослый, а затем ходит с тростью в старости. По некоторым сведениям (но гораздо реже), существовала вторая загадка: «Есть две сестры: одна рожает другую, а она, в свою очередь, рождает первую». (ответ: день и ночь, оба слова по-гречески женского рода). В конце концов, победив, продолжает рассказ, Сфинкс бросился со своей высокой скалы и умер.
Альтернативная версия гласит, что она сожрала себя.Таким образом, Эдипа можно признать «предельной» или пороговой фигурой, помогающей осуществить переход между старыми религиозными практиками, представленными смертью Сфинкса, и возвышением новых, олимпийских божеств.
Человек, стоящий за Великим Сфинксом, был предметом споров. Хотя не существует одновременных свидетельств, с уверенностью указывающих на то, кого она представляет, Стела Снов, воздвигнутая фараоном Тутмосом IV в Новом Царстве, связывает Сфинкса с королем Хафрой (также известным по эллинизированной версии его имени, Хефрен).
Это место его строительства во время Четвертой династии Египта (2723 г. до н.э. — 2563 г. до н.э.). Его колоссальный дизайн характерен для архитектуры Старого Королевства, особенно во время правления Хафры. Известно, что Хафра приказал построить двадцать два каменных сооружения, которые были более чем в три раза больше в натуральную величину, но самым большим считается Великий Сфинкс. Связь Сфинкса с Хафрой, таким образом, продолжает оставаться наиболее широко распространенным мнением египтологов, но существуют и другие гипотезы.
В 2004 году французский египтолог Василь Добрев объявил о результатах 20-летнего переоценки исторических записей и обнаружении новых свидетельств того, что Великий Сфинкс мог быть работой малоизвестного фараона Джедефра, сводного брата Хафры и сына Хуфу ( Хеопс), строитель Великой пирамиды в Гизе. Добрев предполагает, что он был построен Джедефре в образе своего отца Хуфу, отождествляя его с богом солнца Ра, чтобы восстановить уважение к их династии.
Как и многие известные сооружения глубокой древности, Великий Сфинкс на протяжении многих лет привлекал спекулятивные утверждения неспециалистов, мистиков и обычных писателей. Причины этих альтернативных теорий происхождения, цели и истории памятника связаны с широким спектром источников и ассоциаций, таких как соседние культуры, астрология, потерянные континенты и цивилизации (например, Атлантида), нумерология, мифология и другие эзотерические предметы.
Египтологи и широкое научное сообщество в значительной степени игнорируют такие утверждения; тем не менее, иногда они вовлекаются в публичные дискуссии с этими теоретиками, особенно когда утверждение претендует на то, чтобы полагаться на некоторые новые или повторно интерпретированные данные из академической области исследования.
Сфинкс иногда появляется в греческой мифологии как чудовище с женской головой и грудью, телом собаки, львиными лапами, крыльями орла и хвостом змеи, который задавал вопросы Эдипу.
Для древних египтян Большой Сфинкс символически представлял Нил и его времена года. Она также была проявлением Хатхор, богини рождения и смерти. Сфинкс был построен как хранитель горизонтов, восходящего и заходящего солнца.В нем были ключи от врат мудрости. На пути к глубокому знанию посвященным приходилось сталкиваться с проблемами, которые бросал Сфинкс.
Крупные образцы, высеченные в камне, часто служили для охраны святилищ в Древнем Египте. Хотя обычно изображаются в лежачем положении, некоторые сфинксы топчут врагов Египта.
Сфинкс египетского фараона Хатшепсут с необычными чертами уха и ерша, 1503-1482 гг. До н.э.
Ряд Сфинксов от Луксора до Карнака
Считалось, что Великий Сфинкс стоит на страже плато Гиза, где он смотрит на восходящее солнце. Это было средоточием поклонения Солнцу в Древнем Царстве, сосредоточенным в соседних храмах, построенных примерно во время его вероятного строительства. Его животная форма, лев, долгое время считалась символом солнца в древних цивилизациях Ближнего Востока.Изображения, изображающие египетского царя в виде льва, поражающего своих врагов, появляются еще в раннединастический период Египта.
Во время Нового царства Сфинкс стал более конкретно ассоциироваться с богом Хор-эм-акхет (греч. Хармахис) или Гором на горизонте, который представлял фараона в его роли Шесеп анкха Атума (живого образа Атума). Храм был построен к северо-востоку от Сфинкса королем Аменхотепом II, почти через тысячу лет после его строительства, и посвящен культу Хоремакхета.
Сложное мифологическое существо с телом льва и головой человека присутствует в традициях, мифологии и искусстве Южной и Юго-Восточной Азии, также известное как пурушамрига (санскрит, «человек-зверь»), пурушамирукам (тамильский , «человек-зверь»), наравирала (санскрит, «человек-кошка») в Индии или как нара-симха (санскрит, «человек-лев») в Шри-Ланке, манусиха или манутиха (пали, «человек-лев») ) в Мьянме и nora nair или thepnorasingh в Таиланде.
В отличие от сфинкса в Египте, Месопотамии и Греции, где традиции в значительной степени были утеряны из-за разрыва цивилизации, традиции «азиатского сфинкса» очень живы сегодня. Самые ранние художественные изображения «сфинксов» с южноазиатского субконтинента в некоторой степени подвержены влиянию эллинистического искусства и письменности. Они относятся к тому периоду, когда буддийское искусство пережило фазу эллинистического влияния. Но «сфинксы» из Матхуры, Каусамби и Санчи, датируемые третьим веком до нашей эры до первого века нашей эры, также демонстрируют значительный неэллинистический, коренной характер.Следовательно, невозможно сделать вывод, что концепция «сфинкса» возникла в результате иностранного влияния.
В Южной Индии «сфинкс» известен как пурушамрига (санскрит) или пурушамирукам (тамильский), что означает «человек-зверь». Его можно найти в скульптурном искусстве в храмах и дворцах, где он служит апотропической цели, так же, как «сфинксы» в других частях древнего мира. Согласно традиции, это помогает избавиться от грехов преданных, когда они входят в храм, и предотвратить зло в целом.Поэтому его часто можно найти в стратегическом месте у ворот гопурама или храма, или рядом со входом в Святилище Санктум.
Пурушамрига играет важную роль как в ежедневных, так и в ежегодных ритуалах южноиндийских шайвских храмов. В ритуале шодаша-упачара (или шестнадцати почестей), выполняемом от одного до шести раз в важные священные моменты в течение дня, он украшает одну из ламп дипарадханы или церемонии лампады. А в некоторых храмах пурушамрига также является одной из вахан или колесниц божества во время шествия Брахмотсавы или праздника.
В районе Канья Кумари, на самой южной оконечности индийского субконтинента, в ночь Шива Ратри преданные пробегают 75 километров, посещая и поклоняясь двенадцати храмам Шивы. Этот Шива Оттам (или «Бег за Шивой») исполняется в ознаменование истории гонки между Сфинксом и Бхимой, одним из героев эпоса Махабхарата.
Индийская концепция сфинкса, наиболее близкая к классической греческой идее, заключается в концепции шарабхи, мифического существа, наполовину льва, наполовину человека и наполовину птицы, а также формы шарибхи, которую бог Шива принял, чтобы противостоять насилию Нарасимхи. ,
На Филиппинах сфинкс известен как николония. Он изображен наполовину человеком, наполовину орлом, который, как известно, задает загадки странникам, вторгшимся в область Бикол. Говорят, что любого, кто не отвечает на его загадку, уносят к вулкану Майон, где они, как говорят, приносятся в жертву богу вулкана Гев’ре, чтобы утолить его гнев.
В Шри-Ланке сфинкс известен как нарасимха или человек-лев. Как сфинкс, он имеет тело льва и голову человека, и его не следует путать с Нарасимхой, четвертой реинкарнацией божества Вишну; эта аватара или воплощение изображается с человеческим телом и головой льва.Нарасимха «сфинкс» является частью буддийской традиции и действует как страж северного направления, а также изображался на знаменах.
В Бирме сфинкс известен как мануссиха (manuthiha). Он изображен на углах буддийских ступ, и его легенды рассказывают, как он был создан буддийскими монахами, чтобы защитить новорожденного королевского младенца от пожирания людоедов.
Нора Наир и Теп Норасингх — два имени, под которыми «сфинкс» известен в Таиланде.Они изображены как прямоходящие существа с нижней частью тела льва или оленя и верхней частью тела человека. Часто они встречаются как пары самка-самец. Здесь сфинкс тоже выполняет защитную функцию. Он также числится среди мифологических существ, населяющих хребты священной горы Химапан.
Возрожденного маньеристского сфинкса шестнадцатого века иногда называют французским сфинксом. У нее приподнятая причесанная голова и грудь молодой женщины.Часто она носит ушные капли и жемчуг в качестве украшений. Ее тело естественным образом изображено как лежащая львица. Такие сфинксы были возрождены, когда гротескные или «гротескные» украшения обнаруженного «Золотого дома» (Domus Aurea) Нерона были обнаружены в Риме в конце пятнадцатого века, и она была включена в классический словарь арабских орнаментов, распространившихся по всей Европе. в гравюрах шестнадцатого и семнадцатого веков. Сфинксы были включены в украшение лоджии Ватиканского дворца мастерской Рафаэля (1515–2020 гг.), Которая обновила словарный запас римского грота.
Первые появления сфинксов во французском искусстве относятся к школе Фонтенбло в 1520-1530-х годах, и она продолжает стиль позднего барокко французского Регентства (1715-1723).
Из Франции она распространилась по Европе, став постоянным элементом наружной декоративной скульптуры дворцовых садов восемнадцатого века, таких как Верхний дворец Бельведер в Вене, парк Сан-Суси в Потсдаме, Ла Гранха в Испании, дворец Браницких в Белостоке или Примеры позднего рококо на территории португальского национального дворца Келуш (возможно, 1760-х годов), с рюшами и закрытыми сундуками, заканчивающимися маленькой накидкой.
Сфинксы — особенность неоклассического убранства интерьеров Роберта Адама и его последователей, возвращающаяся ближе к стилю без одежды гротеше. Они были одинаково привлекательны для художников и дизайнеров романтического, а затем и символического движения девятнадцатого века. Большинство из этих сфинксов намекали на греческого сфинкса, а не на египетского, хотя у них могло и не быть крыльев.
Изображение сфинкса также было принято в масонской архитектуре.У египтян сфинксов помещали у входа в храм, чтобы охранять тайны, предупреждая тех, кто проникал внутрь, чтобы они скрывали знание о них от непосвященных. Шампольон говорит, что сфинкс последовательно становился символом каждого из богов, и Портал предполагает, что жрецы намеревались выразить идею о том, что все боги были скрыты от людей, и что знания о них, хранимые в святилищах, были открывается только посвященным.
В качестве масонской эмблемы сфинкс был принят в своем египетском характере как символ тайны, и как таковой часто встречается как украшение, вырезанное перед масонскими храмами или выгравированное на голове масонских документов. Однако его нельзя назвать древним признанным символом Ордена. Его введение произошло сравнительно недавно и скорее как символическое украшение, чем как символ, провозглашающий какую-либо догму.
Ориньякская богиня Левенфрау, которой 32000 лет, является самой старой известной антропоморфной статуей.Ранее известная как мужчина-Лев, у нее женское тело человека и голова львицы.
Не все животные древности с человеческими головами были сфинксами. В древней Ассирии, например, входы в храмы охраняли барельефы быков-шеду с коронованными бородатыми головами царей.
В классической олимпийской мифологии Греции все божества имели человеческую форму, хотя они также могли принимать свою животную природу. Все существа из греческого мифа, сочетающие в себе человеческую и животную форму, являются пережитками архаики: кентавры, Тифон, Медуза, Ламия.
Нарасимха («человек-лев») описывается как воплощение (аватар) Вишну в пуранических текстах индуизма, который принимает форму получеловека / полуазиатского льва, имеющего человеческий торс и нижнюю часть тела, но со львом. -подобное лицо и когти.
Мантикора — похожее существо, у которого также есть львиное тело с человеческим лицом.
Под Сфинксом есть храм.
Между Сфинксом и Великой пирамидой находится НЛО.
Запись о затерянном городе Атлантида находится где-то под лапами Сфинкса в Зале Записей.
Ориньякская богиня Левенфрау, которой 32000 лет, является самой старой известной антропоморфной статуей. Ранее известная как мужчина-Лев, у нее женское тело человека и голова львицы.
Не все животные древности с человеческими головами были сфинксами. В древней Ассирии, например, входы в храмы охраняли барельефы быков-шеду с коронованными бородатыми головами царей.
В классической олимпийской мифологии Греции все божества имели человеческую форму, хотя они также могли принимать свою животную природу. Все существа из греческого мифа, сочетающие в себе человеческую и животную форму, являются пережитками архаики: кентавры, Тифон, Медуза, Ламия.
Нарасимха («человек-лев») описывается как воплощение (аватар) Вишну в пуранических текстах индуизма, который принимает форму получеловека / полуазиатского льва, имеющего человеческий торс и нижнюю часть тела, но со львом. -подобное лицо и когти.
Мантикора — похожее существо, у которого также есть львиное тело с человеческим лицом.
По словам Эдгара Кейси, Сфинкс был построен в 10500 г. до н.э. оставшимися в живых после исчезнувшей цивилизации Атлантиды.
В скале под Сфинксом они построили Зал рекордов, содержащий всю мудрость этой цивилизации. Вход в Зал рекордов, хранящий историю Земли, находится в правом плече Сфинкса.
Если разделить пополам золотую середину, охватывающую спираль на плато Гизы, она пройдет точно через головной убор Сфинкса. Кроме того, от южной грани средней пирамиды и линии, разделяющей золотую середину пополам, образуется крест, который отмечает очень специфическое место на правом плече Сфинкса.
Кейси назвал дату открытия Зала рекордов в период с 1996 по 1998 годы некоторыми избранными людьми. Он был неправ. Он сказал, что все это относилось к уровню сознания человечества в то время.Они должны были быть готовы к получению информации.
Эти утверждения, а также астрономические и археологические данные, на которых они основаны, были опровергнуты исследовавшими их учеными, в частности астрономами Эдом Круппом и Энтони Файроллом. Опровергающие свидетельства включают в себя отметку о том, что соответствие углов между пирамидами и углов в поясе Ориона в эту эпоху на самом деле не является точным или даже очень близким, что Эпоха Льва (период, когда путь Солнца появляется в этом созвездии в равноденствия) на самом деле начинается на 1500 лет позже, чем это, что Зодиак западной астрологии, как известно, возник в Месопотамии, а не до древнего Египта, и что если Сфинкс должен представлять Льва, то он должен быть на другой стороне Нила («Млечный путь») от пирамид («Орион»).
Я встретил Друнвало Мелхиседека в июне 1996 года, когда был на первой конференции Звездных Знаний в Южной Дакоте. Друнвало сказал, что встретил Тота на Сфинксе, где он якобы сказал Друнвало …
Однажды голова сфинкса отвалится. На шее находится большая золотая сфера, которая представляет собой капсулу времени. 148 наборов из трех человек пытались войти в Залы рекордов, пока одна из этих групп, приходящая с Запада, не открыла дверь, издав звук своим голосом.Внутри будет винтовая лестница, ведущая в подземное помещение. Эти трое в конце концов спустятся по длинному каменному коридору, освещенному без света; то есть сам воздух будет светиться.
Высоко на левой стороне стены были выгравированы сорок восемь рисунков сакральной геометрии. Это иллюстрации хромосом Христосознания. Первый — «цветок жизни». В конце коридора есть небольшой поворот направо в большую комнату.Сидение на приподнятых полках этой комнаты — физическое свидетельство существования цивилизации на этой планете в течение последних пяти с половиной миллионов лет.
В передней части комнаты камень. На вершине камня эти три человека найдут что-то вроде фотографического изображения самих себя. Под изображениями на фотографии они находили свои имена — не обязательно имена, данные им при рождении, но имена их души. Под именами будет дата, которая будет этой датой.Каждому из этих трех человек будет разрешено снять один из этих предметов и вынести его.
ИНДЕКС СФИНКСА
БОЛЬШОЙ ПИРАМИДНЫЙ КОМПЛЕКС
ИНДЕКС ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКОГО ИНДЕКСА
УКАЗАТЕЛЬ СВЯЩЕННЫХ МЕСТ
ИНДЕКС ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Алфавитный указатель
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА CRYSTALINKS
ПСИХИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ С ЭЛЛИ
2012 АЛХИМИЯ ВРЕМЕНИ
Когда Марк Ленер был подростком в конце 1960-х, родители познакомили его с трудами знаменитого ясновидящего Эдгара Кейси. Во время одного из своих трансов Кейси, умерший в 1945 году, увидел, что беженцы из затерянного города Атлантиды похоронили свои секреты в зале записей под Сфинксом и что этот зал будет обнаружен до конца 20 века.
В 1971 году Ленер, скучающий второкурсник Университета Северной Дакоты, не планировал искать потерянные цивилизации, но он «искал что-то, значимое участие.Он бросил школу, начал путешествовать автостопом и оказался в Вирджиния-Бич, где разыскал сына Кейси, Хью Линна, главу фонда холистической медицины и исследований паранормальных явлений, который основал его отец. Когда фонд спонсировал групповой тур на плато Гиза — место, где находились Сфинкс и пирамиды на западной окраине Каира, — Ленер последовал за ним. «Было жарко, пыльно и не очень величественно», — вспоминает он.
Тем не менее он вернулся, закончив бакалавриат в Американском университете Каира при поддержке фонда Кейси.Несмотря на то, что он скептически относился к утерянному залу архивов, странная история этого места сыграла свою роль. «Были тысячи гробниц реальных людей, статуи реальных людей с настоящими именами, и ни одна из них не фигурировала в рассказах Кейси», — говорит он.
Ленер женился на египтянке и провел последующие годы, применяя свои навыки рисования, чтобы выиграть работу по картированию археологических памятников по всему Египту. В 1977 году он присоединился к ученым Стэнфордского исследовательского института, которые использовали самое современное оборудование дистанционного зондирования для анализа коренных пород под Сфинксом.Они обнаружили только трещины и трещины, характерные для обычных известняковых образований. В тесном сотрудничестве с молодым египетским археологом Захи Хавассом Ленер также исследовал и нанес на карту проход в крупе Сфинкса, сделав вывод, что охотники за сокровищами, вероятно, выкопали его после того, как статуя была построена.
Ни одно человеческое начинание не ассоциируется с тайной больше, чем огромный древний лев с человеческой головой, который, кажется, отдыхает на каменистом плато в шаговой доступности от великих пирамид.К счастью для Ленера, это была не просто метафора о том, что Сфинкс — это загадка. Мало что было достоверно известно о том, кто и когда возвел его, что он олицетворял и как именно он связан с находящимися поблизости памятниками фараонов. Итак, Ленер устроился там, работая в течение пяти лет в импровизированном офисе между колоссальных лап Сфинкса, питаясь Nescafé и бутербродами с сыром, исследуя каждый квадратный дюйм конструкции. Он вспоминает, как «лазили по Сфинксу, как лилипуты на Гулливере, и наносили на карту камень за камнем.В результате получилось уникальное детальное изображение изношенной, покрытой пятнами поверхности статуи, которая с 1400 г. до н. Э. Подвергалась как минимум пяти серьезным реставрационным работам. Это исследование принесло ему степень доктора египтологии в Йельском университете.
Признанный сегодня одним из ведущих мировых египтологов и специалистов по сфинксам, Ленер проводил полевые исследования в Гизе в течение большей части 37 лет с момента своего первого визита. (Хавасс, его друг и частый соратник, является генеральным секретарем египетского Высшего совета древностей и контролирует доступ к Сфинксу, пирамидам и другим государственным объектам и артефактам.Применяя свои археологические исследования к окружающему плато Гизы площадью две квадратных мили с его пирамидами, храмами, каменоломнями и тысячами гробниц, Ленер помог подтвердить предположения других — что некоторые части комплекса Гизы, включая Сфинкса, составляют огромная священная машина, созданная, чтобы использовать силу солнца для поддержания земного и божественного порядка. И хотя он давно отказался от легендарной библиотеки Атлантиды, любопытно, что в свете его ранних скитаний он наконец обнаружил Затерянный город.
Сфинкс не собирался по частям, а был вырезан из единой массы известняка, обнажившейся, когда рабочие вырыли карьер в форме подковы на плато Гиза. Приблизительно 66 футов в высоту и 240 футов в длину, это одна из самых больших и старых монолитных статуй в мире. Ни одна из виденных мною фотографий и набросков не подготовила меня к масштабу. Было унизительно стоять между лапами существа, каждая из которых вдвое выше меня и длиннее городского автобуса. Я внезапно почувствовал сочувствие к тому, что мышь должна чувствовать, когда ее загоняет в угол кошка.
Никто не знает его оригинального названия. Сфинкс — лев с человеческой головой в древнегреческой мифологии; термин, вероятно, вошел в обиход примерно через 2000 лет после постройки статуи. В Гизе есть сотни гробниц с иероглифическими надписями, возраст которых составляет около 4500 лет, но ни одна из них не упоминает статую. «Египтяне не писали историю», — говорит Джеймс Аллен, египтолог из Университета Брауна, — «поэтому у нас нет убедительных доказательств того, что строители считали Сфинксом… Несомненно, что-то божественное, предположительно образ царя, но дальше этого можно только догадываться.Точно так же неясен символизм статуи, хотя надписи той эпохи относятся к Рути, двойному богу-льву, который сидел у входа в подземный мир и охранял горизонт, где солнце вставало и садилось.
Лицо, хотя и лучше сохранившееся, чем большая часть статуи, было разрушено веками выветривания и вандализма. В 1402 году арабский историк сообщил, что суфийский фанатик изуродовал его, «чтобы исправить некоторые религиозные ошибки». Тем не менее, есть ключи к разгадке того, как выглядело лицо в расцвете сил.Во время археологических раскопок в начале 19 века были обнаружены фрагменты резной каменной бороды и эмблема королевской кобры на головном уборе. Остатки красного пигмента все еще видны на лице, что привело исследователей к выводу, что в какой-то момент все лицо Сфинкса было окрашено в красный цвет. Следы синей и желтой краски в другом месте предполагают Ленеру, что Сфинкс когда-то был украшен яркими цветами из комиксов.
Тысячи лет песок погребал колосса по плечи, создавая огромную бестелесную голову на восточной окраине Сахары.Затем, в 1817 году, генуэзский авантюрист капитан Джованни Баттиста Кавилья повел 160 человек в первой современной попытке раскопать Сфинкса. Они не могли сдержать песок, который сыпался в их ямы для раскопок почти так же быстро, как они могли его выкопать. Египетский археолог Селим Хасан наконец освободил статую из песка в конце 1930-х годов. «Таким образом, Сфинкс появился на ландшафте из теней того, что казалось непреодолимым забвением», — писала газета New York Times .
Вопрос о том, кто построил Сфинкс, долгое время беспокоил египтологов и археологов. Ленер, Хавасс и другие соглашаются, что это был фараон Хафр, правивший Египтом во времена Древнего царства, начавшегося около 2600 г. до н. Э. и длилась около 500 лет, прежде чем уступила место гражданской войне и голоду. Из иероглифических текстов известно, что отец Хафра, Хуфу, построил Великую пирамиду высотой 481 фут в четверти мили от того места, где позже будет построен Сфинкс. Хефр после тяжелого поступка построил свою собственную пирамиду, на десять футов короче пирамиды своего отца, а также в четверти мили позади Сфинкса.Некоторые доказательства связи Хафра со Сфинксом получены из исследования Ленера, но идея восходит к 1853 году.
Именно тогда французский археолог по имени Огюст Мариетт обнаружил статую Хефра в натуральную величину, вырезанную с поразительным реализмом из черной вулканической породы, среди руин обнаруженного им здания рядом со Сфинксом, которое позже будет называться Храмом в долине. Более того, Мариетт нашла остатки каменной дамбы — мощеной дороги для процессий, соединяющей Храм Долины с заупокойным храмом рядом с пирамидой Хафра.Затем, в 1925 году, французский археолог и инженер Эмиль Бараиз исследовал песок прямо перед Сфинксом и обнаружил еще одно здание Старого Королевства — теперь называемое Храмом Сфинкса — поразительно похожее по своему плану на руины, которые уже обнаружила Мариетта.
Несмотря на эти подсказки о том, что единый главный план здания привязывает Сфинкса к пирамиде Хефрена и его храмам, некоторые эксперты продолжали предполагать, что статую построили Хуфу или другие фараоны. Затем, в 1980 году, Ленер нанял молодого немецкого геолога Тома Айгнера, который предложил новый способ показать, что Сфинкс был неотъемлемой частью более крупного строительного комплекса Хафра.Известняк — это результат того, что грязь, кораллы и раковины планктоноподобных существ сжались вместе за десятки миллионов лет. Глядя на образцы из Храма Сфинкса и самого Сфинкса, Айгнер и Ленер провели инвентаризацию различных окаменелостей, составляющих известняк. Отпечатки окаменелостей показали, что блоки, использованные для строительства стены храма, должны были быть добыты из канавы, окружающей Сфинкса. По-видимому, рабочие, вероятно, используя веревки и деревянные санки, вытащили добытые блоки, чтобы построить храм, когда из камня вырезали Сфинкса.
То, что Хефр устроил строительство своей пирамиды, храмов и Сфинкса, кажется все более вероятным. «Большинство ученых, как и я, верят, — писал Хавасс в своей книге« Гора фараонов »в 2006 году, — что Сфинкс представляет Хефрена и составляет неотъемлемую часть его комплекса пирамид».
Но кто выполнил изнурительную работу по созданию Сфинкса? В 1990 году американская туристка ехала по пустыне в полумиле к югу от Сфинкса, когда ее сбросило с лошади, когда она наткнулась на невысокую стену из сырцового кирпича.Хавасс исследовал и обнаружил кладбище Старого Королевства. Здесь было похоронено около 600 человек, гробницы надзирателей — идентифицированные по надписям с их именами и титулами — окружены более скромными гробницами обычных рабочих.
Рядом с кладбищем девять лет спустя Ленер обнаружил свой Затерянный город. Он и Хавасс знали с середины 1980-х годов, что на этом месте были здания. Но только когда они раскопали и нанесли на карту местность, они поняли, что это поселение размером больше десяти футбольных полей и датируется правлением Хафра.В его основе лежали четыре группы из восьми длинных бараков из сырцового кирпича. Каждая структура имела элементы обычного дома — крыльцо с колоннами, спальные площадки и кухню — которая была увеличена, чтобы вместить около 50 человек, спящих бок о бок. По словам Ленера, бараки могли вместить от 1600 до 2000 рабочих — или больше, если бы спальные помещения были на двух уровнях. Рацион рабочих указывает на то, что они не были рабами. Команда Ленера обнаружила останки, в основном, самцов крупного рогатого скота в возрасте до 2 лет — другими словами, говядину высшего сорта.Ленер считает, что обычные египтяне могли приходить в рабочую бригаду и выходить из нее в рамках какой-то национальной службы или феодальных обязательств перед своим начальством.
Прошлой осенью, по указанию создателей документального фильма «Нова», Ленер и Рик Браун, профессор скульптуры в Массачусетском колледже искусств, попытались узнать больше о строительстве Сфинкса, создав уменьшенную версию его пропавшего нос из известняковой глыбы с использованием копий древних инструментов, найденных на плато Гиза и изображенных на рисунках гробниц.Сорок пять веков назад у египтян не было железных или бронзовых инструментов. В основном они использовали каменные молотки вместе с медными долотами для детальной работы.
Отбиваясь во дворе студии Брауна недалеко от Бостона, Браун при помощи студентов-искусствоведов обнаружил, что медные долота затупились уже после нескольких ударов, прежде чем их пришлось переточить в кузнице, которую Браун построил из угольной печи. Ленер и Браун подсчитали, что один рабочий мог вырезать кубический фут камня за неделю.При таких темпах, говорят они, на создание Сфинкса у 100 человек уйдет три года.
То, что именно Хафр хотел, чтобы Сфинкс сделал для него или его королевства, является предметом споров, но у Ленера есть теории на этот счет, частично основанные на его работе в Храме Сфинкса. Остатки стен храма видны сегодня перед Сфинксом. Они окружают двор, окруженный 24 колоннами. План храма проложен по оси восток-запад и четко обозначен парой небольших ниш или святилищ, каждая размером с кладовку.Швейцарский археолог Герберт Рике, изучавший храм в конце 1960-х годов, пришел к выводу, что ось символизирует движение солнца; линия восток-запад указывает на то место, где солнце встает и заходит дважды в год в дни равноденствия, на полпути между серединой лета и серединой зимы. Рике также утверждал, что каждый столб представляет собой час в дневном круговороте солнца.
Ленер заметил нечто, возможно, даже более примечательное. Если вы встанете в восточной нише во время заката во время мартовского или сентябрьского равноденствий, вы увидите драматическое астрономическое событие: кажется, что солнце опускается в плечо Сфинкса и, кроме того, в южную сторону пирамиды Хефрена на горизонт.«В тот же момент, — говорит Ленер, — тень Сфинкса и тень пирамиды, оба символа короля, становятся объединенными силуэтами. Сам Сфинкс, кажется, символизировал фараона, приносящего подношения богу Солнца во дворе храма ». Хавасс соглашается, говоря, что Сфинкс представляет Хефра в виде Гора, почитаемого египтянами королевского бога сокола, «который двумя лапами делает подношения своему отцу Хуфу, воплощенному в виде бога солнца Ра, который восходит и заходит в этом храме.”
Не менее интересно то, что Ленер обнаружил, что когда кто-то стоит рядом со Сфинксом во время летнего солнцестояния, кажется, что солнце садится на полпути между силуэтами пирамид Хафра и Хуфу. Сцена напоминает иероглиф ахет , который можно перевести как «горизонт», но он также символизирует цикл жизни и возрождения. «Даже если это совпадение, трудно представить, что египтяне не видели эту идеограмму», — написал Ленер в «Архиве восточных исследований » .«Если что-то сделано намеренно, оно считается примером архитектурного иллюзионизма в грандиозном, возможно, самом грандиозном масштабе».
Если Ленер и Хавасс правы, архитекторы Хафра устроили солнечные события, чтобы связать пирамиду, Сфинкса и храм. В совокупности Ленер описывает комплекс как космический двигатель, предназначенный для использования силы солнца и других богов для воскрешения души фараона. Эта трансформация не только гарантировала вечную жизнь мертвому правителю, но также поддерживала универсальный естественный порядок, включая смену времен года, ежегодное разливание Нила и повседневную жизнь людей.В этом священном цикле смерти и возрождения Сфинкс, возможно, олицетворял множество вещей: как образ мертвого царя Хафра, как бога солнца, воплощенного в живом правителе, и как стража подземного мира и гробниц Гизы.
Но кажется, что замыслы Хафра так и не были реализованы полностью. Есть признаки того, что Сфинкс был незаконченным. В 1978 году в углу карьера статуи Хавасс и Ленер нашли три каменных блока, брошенных, когда рабочие тащили их, чтобы построить Храм Сфинкса.Северный край канавы, окружающей Сфинкса, содержит сегменты коренных пород, добытые лишь частично. Здесь археологи также обнаружили остатки рабочего обеда и набора инструментов — фрагменты пивной или водяной банки и каменные молотки. Судя по всему, рабочие ушли с работы.
Огромный комплекс храма и сфинкса мог быть машиной воскрешения фараона, но, как любит говорить Ленер, «никто не повернул ключ и не включил его». К тому времени, когда Старое Королевство окончательно распалось около 2130 г. до н. Э.C., пески пустыни начали возвращать Сфинкса. В течение следующих семи столетий он будет оставаться без внимания, когда заговорит с молодой королевской семьей.
Согласно легенде, выгравированной на розовой гранитной плите между лап Сфинкса, египетский принц Тутмос отправился на охоту в пустыню, устал и лег в тени Сфинкса. Во сне статуя, назвавшая себя Хоремакхет — или Гор-в-Горизонте, самое раннее известное египетское имя статуи, — обратилась к нему. Он жаловался на свое разрушенное тело и заходящий песок.Затем Хоремакхет предложил Тутмосу трон в обмен на помощь.
Неизвестно, действительно ли принцу приснился этот сон. Но когда он стал фараоном Тутмосом IV, он помог ввести культ поклонения сфинксу в Новом царстве (1550-1070 до н.э.). По всему Египту сфинксы появлялись повсюду в скульптурах, рельефах и картинах, часто изображаясь как мощный символ королевской власти и священной силы солнца.
Основываясь на анализе множества слоев каменных плит, которые Ленер уложил на осыпающуюся поверхность Сфинкса, он полагает, что самые старые плиты могут датироваться 3400 годами времен Тутмоса.Согласно легенде о Хоремакхете, Тутмос вполне мог возглавить первую попытку восстановить Сфинкса.
Когда Ленер находится в Соединенных Штатах, обычно около шести месяцев в году, он работает в офисе в Бостоне, в штаб-квартире Ancient Egypt Research Associates, некоммерческой организации, которую Ленер руководит раскопками в Затерянном городе и обучает молодых египтологов. Прошлой осенью на встрече с ним в его офисе он развернул одну из своих бесчисленных карт Сфинкса на столе.Указывая на участок, где старый туннель врезался в статую, он сказал, что элементы нанесли урон Сфинксу в первые несколько столетий после его постройки. Пористая порода впитывает влагу, разрушая известняк. Для Ленера это стало еще одной загадкой — откуда взялось столько влаги в, казалось бы, сухой пустыне Гизы?
Сахара не всегда была пустыней песчаных дюн. Немецкие климатологи Рудольф Купер и Стефан Крепелин, анализируя радиоуглеродные даты археологических раскопок, недавно пришли к выводу, что преобладающая климатическая картина региона изменилась примерно на 8 500 лет до Р.C., с муссонными дождями, которые покрыли тропики, движущиеся на север. На песке пустыни выросли холмистые луга, перемежаемые зелеными долинами, что побудило людей начать заселение региона в 7000 году до нашей эры. Купер и Крёпелин говорят, что эта зеленая Сахара закончилась между 3500 г. до н. Э. и 1500 г. до н.э., когда муссонный пояс вернулся в тропики и снова появилась пустыня. Этот диапазон дат на 500 лет позже, чем предполагали преобладающие теории.
Дальнейшие исследования под руководством Крёпелина показали, что возвращение к пустынному климату было постепенным процессом, охватывающим столетия.Этот переходный период характеризовался циклами постоянно сокращающихся дождей и продолжительных засушливых периодов. Подтверждение этой теории можно найти в недавнем исследовании, проведенном Джудит Банбери, геологом из Кембриджского университета. Изучив образцы отложений в долине Нила, она пришла к выводу, что изменение климата в регионе Гизы началось в начале Древнего Царства, а пески пустыни вступили в силу в конце этой эпохи.
Работа помогает объяснить некоторые выводы Ленера. Его исследования в Затерянном городе показали, что это место сильно разрушилось — некоторые сооружения опустились до уровня лодыжек в течение трех-четырех столетий после их строительства.«Так что я понял, — говорит он, — Боже мой, эта живая пила, которая вырубила наш участок, вероятно, также разрушила Сфинкса». По его мнению, модели эрозии на Сфинксе, прерывистые влажные периоды растворяли отложения солей в известняке, которые перекристаллизовывались на поверхности, в результате чего более мягкий камень крошился, а более твердые слои образовывали большие хлопья, которые разносились ветрами пустыни. По словам Ленера, Сфинкс подвергался постоянной «чистке» в переходную эпоху изменения климата.
«Это теория в стадии разработки», — говорит Ленер. «Если я прав, этот эпизод может представлять собой своего рода« переломный момент »между различными климатическими состояниями — от более влажных условий эпохи Хуфу и Хефрена до гораздо более сухой окружающей среды в последние века Старого Царства».
Подразумевается, что Сфинкс и пирамиды, эпические подвиги инженерии и архитектуры, были построены в конце особого времени более надежных дождей, когда фараоны могли мобилизовать рабочую силу в эпических масштабах.Но затем, спустя столетия, ландшафт высох, и урожай стал более ненадежным. Центральная власть фараона постепенно ослабла, что позволило провинциальным чиновникам заявить о себе, что привело к эре гражданской войны.
Сегодня Сфинкс все еще разрушается. Три года назад египетские власти узнали, что сточные воды, сброшенные в соседний канал, вызывают повышение уровня грунтовых вод. Влага попала в тело Сфинкса, и от статуи отслаивались большие чешуйки известняка.
Хавасс организовал для рабочих пробурить пробные отверстия в скале вокруг Сфинкса. Они обнаружили, что уровень грунтовых вод был всего в 15 футах ниже статуи. Рядом установлены насосы для отвода грунтовых вод. Все идет нормально. «Никогда никому не говори, что мы спасли Сфинкса», — говорит он. «Сфинкс — самый старый пациент в мире. Все мы должны постоянно посвящать свою жизнь уходу за Сфинксом ».
Эван Хадингем — старший научный редактор серии PBS « Nova .Его « загадки Сфинкса » вышли в эфир 19 января.
Марк Ленер (держит технический рисунок) изобразил поверхность Сфинкса «камень за камнем».» (Марк Басселл) Работая с египетским археологом Захи Хавассом (справа), Ленер также исследовал и нанес на карту проход в крупе Сфинкса, заключив, что охотники за сокровищами, вероятно, выкопали его после того, как статуя была построена.(Марк Басселл) Цветные следы на лице статуи предполагают, что ее лицо когда-то было окрашено в красный цвет.(Марк Басселл) Вырезанный из известняка Сфинкс — одна из самых больших статуй в мире.Ленер говорит, что рабочие начали лепить его около 4500 лет назад — и внезапно прекратили работу, не закончив. (Сандро Ваннини / Корбис) Обломки, найденные возле статуи Сфинкса, указывают на бороду.(Британский музей / художественный ресурс, Нью-Йорк) В разное время памятник в значительной степени был погребен в песках Сахары (ок.конец 19 века). Рабочие наконец освободили его в 1937 году, спасая от «непреодолимого забвения». (Беттманн / Корбис) Свидетельства того, что Сфинкс был построен фараоном Хафром (правившим с 2520 по 2494 год до нашей эры).C.) датируется 1853 годом, когда в руинах соседнего храма была обнаружена статуя правителя в натуральную величину. (Роджер Вуд / Корбис) Как справились миньоны Хефрена? Ленер и скульптор Рик Браун попытались вырезать уменьшенную версию носа Сфинкса, используя копии египетских медных и каменных инструментов (слева направо: скульпторы Джонатан Бечард, Ленер и Браун).по их оценкам, чтобы построить Сфинкса, потребовалось бы 100 человек за три года. (Эван Хадингем) Египтологи считают, что Сфинкс, пирамиды и другие части комплекса Гизы площадью две квадратных мили выровнены по солнцу в ключевые моменты времени, что усиливает роль фараона в поддержании божественного порядка.(Иллюстрация Педро Веласко / Инфографика 5W (источник: Марк Ленер)) Видение Ленером восстановленного Сфинкса после 15 века до н. Э.C. включает статую отца Тутмоса IV, Аменхотепа II, на гравированной гранитной плите. (Гильбер Гейтс) Согласно легенде, разлагающийся Сфинкс заговорил с принцем Тутмосом во сне, убеждая его восстановить статую до ее величия.(Эван Хадингем) Хотя он находится на краю пустыни, главной угрозой для Сфинкса является вода.В 2008 году рабочие пробурили бурение, чтобы оценить вызывающий тревогу подъем грунтовых вод. (Сандро Ваннини / Корбис) За тысячи лет рабочие залатали разрушающийся известняк Сфинкса.(Марк Басселл) Храм в долине (на переднем плане) и Храм Сфинкса могут быть реликвиями попытки фараона Хафра сформировать культ Сфинкса.(Stockphoto Pro) Загадка у всех на виду, памятник на окраине Каира (население: 6.8 миллионов) привлекает бесчисленное количество искателей истории. По словам Хавасс, ему понадобится «уход», чтобы выжить. (Эван Хадингем) ,