«Главное, чтобы костюмчик сидел!» — основная мысль, которой руководствуются начинающие каюры при выборе шлейки для щенка или молодой собаки. Скрытая подоплёка такого выбора понятна – щенок растёт и хозяину не хочется слишком часто покупать новую. Однако такое «скупердяйство» хозяина может «выйти боком» его питомцу — слишком длинные грудные лямки, начнут ёрзать по груди, сползать на подвижную часть плече-лопаточного сочленения (ПЛС).
При небольшой «величине пробега», такая нагрузка может привести к потёртостям шерсти на шее, ПЛС и подмышках. В более тяжёлых случаях, начнёт стираться кожный покров.
На следующий день из–за неприятных ощущений, собака будет работать не так активно, как в первый день, а в случае сильных потёртостей – может и вовсе отказаться.
Неопытные каюры, особенно те, кому свойственно очеловечивать собак, в подобной ситуации руководствуются простым принципом советских времён «Не можешь – научим, не хочешь — заставим». Считая, что собака просто ленится, не мудрствуя лукаво, они, начинают «стимулировать» собаку кнутом или тем, что под руку попадётся. В результате работы под страхом наказания, которая к тому же сопровождается болью, в мозгу собаки возникает и прочно, на многие месяцы, а то и годы, закрепляется негативная реакция на шлейку. В дальнейшем при любой возможности она будет стараться увильнуть от работы в упряжке, или будет только имитировать работу, поддерживая постромки в натянутом положении, но, не налегая на них. В упряжке такие собаки абсолютно бесполезны. Для того, чтобы они вновь начали работать, потребуются многомесячные индивидуальные занятия. Более подробно об этой и других
Далее в разделе подробно описаны все типы снаряжения, как профессионального, так и любительского.
К профессиональному относятся:
Тем, кто не собирается серьёзно заниматься спортом, могу рекомендовать:
Жителям Москвы и области рекомендую приезжать ко мне вместе с собакой. В этом случае я не только подберу снаряжение, но и проверю его под нагрузкой. Для иногородних собаководов, жителей регионов и дальнего зарубежья, предусмотрена отправка снаряжения почтой. Более подробно это описано в разделе «Работа с заказчиками».
Ренат Хабибулин.
dog-sledding.ru
Далеко не каждый вид кинологического спорта имеет такой драйв и напряжение, как гонки на собачьих упряжках. Появившись в Северной Америке в качестве развлечения в среде профессиональных погонщиков (каюров), такие состязания сегодня собирают миллионы поклонников и проводятся в рамках Зимних Олимпийских Игр. Ездовой спорт объединяет более 5000 спортсменов по всему миру, от США и Канады до ЮАР, Японии, Южной Кореи и Австралии. В чем особенности данных соревнований и как можно принять в них участие – с этими и другими вопросами мы постарались разобраться в этой статье.
Впервые гонки на собачьих упряжках были упомянуты в 1850 году – путешественники состязались на дороге между городами Сент-Пол (США) и Виннипег (Канада). Другое зафиксированное свидетельство о подобных соревнованиях относится к 1886 году, когда они были проведены в рамках Зимнего Карнавала в том же Сент-Поле.
Однако подлинное зарождение ездового спорта произошло во времена «золотой лихорадки» на канадском Юконе и американской Аляске. Тысячи искателей наводнили регион в поисках драгоценного металла, и на заснеженных просторах собачьи упряжки стали наиболее эффективным средством передвижения на большие расстояния. Сформировался класс профессиональных погонщиков (каюров), доставлявших припасы на отдаленные прииски. Конкуренция между искателями также способствовала росту соревновательного духа.
Центром развития гонок на собачьих упряжках стал американский город Ном на Аляске. Именно здесь в 1907 году прошли первые полноценные спортивные соревнования по ездовому спорту под названием All Alaska Sweepstakes. В организации состязаний большую роль сыграл каюр шотландского происхождения Александр Аллан, известный также как Скотти Аллан. Другим известным погонщиком в Номе станет Леонард Сеппала – впоследствии серебряный призер гонок, прошедших в рамках 3 Зимней Олимпиады в Лейк-Плейсид в 1932 году.
Популяризации ездового спорта во многом способствовала история Балто – вожака упряжки, которая доставила сыворотку от дифтерии в пораженный эпидемией Ном в 1925 году. История пса-хаски, который помог каюру Гуннара Каасена найти путь в снежной метели, получила огромный резонанс в СМИ. Упряжка совершила несколько турне по всему США, а сам Балто стал национальным героем – в Нью-Йорке ему был установлен памятник. В память об этой Гонке милосердия в Номе стали регулярно проводиться состязания, привлекающие множество поклонников как ездового спорта вообще, так и истории о героическом псе в частности.
Хотя первоначально ездовой спорт на собачьих упряжках был популярен в Северной Америке, со временем он стал завоевывать поклонников и в других странах. Первой из европейских государств, где появились свои профессиональные состязания, стала Норвегия. Этому способствовала история местных исследователей Крайнего Севера Расмуссена и Нансена, которые использовали собачьи упряжки в своих путешествиях. На прошедших в 1952 году Олимпийских Играх в Осло ездовой спорт был представлен в виде демонстрационных состязаний. Постепенно свои соревнования стали проводиться в Австрии, Франции, Швейцарии и других европейских странах. Уже в 70-х годах 20 века практически по всей Европе были зарегистрированы клубы любителей гонок на собачьих упряжках.
Важным этапом стало создание в 1983 году Европейской ассоциации ездового спорта (ESDRA), под эгидой которой сегодня проходят Чемпионат и Кубок Европы среди 22 стран. В 1992 национальные федерации ездового спорта со всех 5 континентов объединились в Международную федерацию (IFSS), проводящую Кубок и Чемпионат мира, а также представляющую гонки на упряжках в Олимпийском комитете.
В СССР гонки на собачьих упряжках были представлены слабо – соревнования проводились в рамках национальных северных праздников, СМИ освещали такие события лишь на региональном уровне. Ситуация изменилась в 1990 году, когда на Камчатке прошла первая спортивная гонка «Берингия» протяженностью в 250 км. Через год конкуренцию ей составила 1920-километровая чукотская трасса «Надежда», соединившая российский Анадырь и американский Ном, став таким образом первым в России международным состязанием.
В середине 90-х годов ездовой спорт был проведен в Центральной России на трассе «Московия», соединившей Москву и Санкт-Петербург. А в 1996 году отечественные спортсмены организовали первую Российскую федерацию гонок на собачьих упряжках, которая вошла в ESDRA и IFSS. Ее преемницей в 2003 году стала Всероссийская ассоциация ездового спорта (BAEC), просуществовавшая до 2011 года. В течение 3 лет после этого развитие ездового спорта в России осуществлялась благодаря усилиям региональных ассоциаций и клубов, многие из которых были представлен и на международном уровне. В 2014 году 23 из них объединились под началом Федерации ездового спорта России (ФЕС). Отечественные каюры активно участвуют в международных соревнования, в том числе занимая призовые места на европейских и мировых чемпионатах.
Ездовой спорт представляет собой состязания погонщиков собачьих упряжек на скорость и продолжительность дистанции с использованием тяговой силы собак и специальным оснащением. Если первоначально в таких гонках использовались запряженные сани и лыжи, то сегодня разнообразие снаряжения существенно выше и включает также скутеры, карты, велосипеды для организации соревнований в бесснежный сезон или в странах, где снег является редкостью.
В наше время ездовой спорт отличается большим разнообразием видов. Благодаря этому заниматься гонками на собачьих упряжках может широкий круг желающих практически любого возраста с различной физической подготовкой. Это командная работа, здесь все зависит от слаженности работы каюра и собак, их умения понимать друг друга.
Наибольшим статусом и почетом среди спортсменов считается участие в гонке на длинные дистанции. Ее длина может достигать 2000 км, и это настоящее испытание как для человека, так и для собак. В упряжке на такую дистанцию может находиться от 12 до 16 псов, сама гонка занимает несколько дней. Для привлечения большего внимания публики к ездовому спорту организаторы включают дополнительные элементы в программу мероприятий. Например, устраивают старт «пасьют», заключающийся в пробежке собаками нескольких кругов по стадиону. Также усложняются трассы и условия соревнований – в частности, многие из них проводятся на горных дорогах.
Популярность ездового спорта привела к тому, что он им занимаются чуть ли ни в каждой стране. Однако не везде имеются такие же условия, как на родине гонок на собачьих упряжках. По этой причине были придуманы различные дисциплины, а также разработано специальное снаряжение, чтобы адаптировать подобные состязания к теплому климату. На данный момент существуют следующие виды ездового спорта на собаках, которые можно объединить в две большие категории:
Бесснежные дисциплины (драйленд). Такие соревнования проводятся в теплый сезон или в тех странах, где снег является редкостью. К бесснежным дисциплинам относятся:
Зимние дисциплины. Эти разновидности ездового спорта исторически появились и развились раньше и проводятся в холодный сезон и в регионах с большим количеством снега. Среди зимних дисциплин выделяются следующие:
Кроме того, на соревнованиях в любой сезон также проводится эстафета – последовательная гонка нескольких участников. В ней могут участвовать представители сразу нескольких дисциплин.
Соревнования по ездовому спорту также делятся по протяженности на следующие виды:
Следует отметить, что последние две разновидности гонок проводятся только в зимнее время по снежному покрытию.
Важную роль в гонках играет снаряжение для ездового спорта на собаках – от того, как тщательного оно подобрано, во многом зависит успех на состязаниях. Амуниция разрабатывается таким образом, чтобы оптимально распределять нагрузку на животных, уменьшить потери их тяглового усилия. В современном ездовом спорте применяется следующее снаряжение:
Амуниция для ездового спорта изготавливается индивидуально под каждую собаку. Раньше материалом для нее служила натуральная кожа, сегодня же в профессиональном спорте больше распространены синтетические материалы (капрон, полипропилен и т. д.), которые отличаются легкостью, прочностью, эластичностью, комфортностью для собак, а также легко чистятся.
Сегодня ездовой спорт представлен огромным количеством международных и национальных соревнований. Хотя существуют общепринятые правила их проведения, установленные соответствующими ассоциациями, каждое состязание обладает собственной спецификой. В России проводятся следующие наиболее значимые гонки на собачьих упряжках:
Помимо вышеуказанных гонок в России также проводятся другие соревнования, охватывающие все дисциплины. Практически в каждом регионе имеется своя Федерация ездового спорта, которая проводит состязания регионального уровня.
Правила большинства соревнований допускают к участию в соревнованиях по ездовому спорту собак любой породы. Однако очевидно, что далеко не каждое животное приспособлено для таких состязаний из-за специфических требований, которые накладывает сам характер гонок на его организм:
В соответствии с вышеуказанными требованиями, наиболее подходящими считаются северные породы, отличающиеся плотным костяком и хорошо развитой мускулатурой – маламуты, сибирские хаски, гренландские собаки и т. д. В то же время для повышения скорости многие гонщики стали использовать животных с примесью крови курцхааров, грейхаундов, поинтеров и прочих подружейных или гончих разновидностей.
Разумеется, как и в любом другом кинологическом спорте, добиться успеха в гонках на собачьих упряжках можно только путем упорных тренировок. Без должной подготовки результаты всегда будут низкими – более того, очень часто спортсмены, уделившие недостаточно внимания занятиям с собакой, просто сходят с дистанции.
Время тренировок. Обучение собак ездовому спорту осуществляется круглый год, кроме летних месяцев – жаркая температура может нанести вред здоровью собак. Хотя большинство гонок проводятся в зимнее время, тренировки следует начинать задолго до них, чтобы питомцы смогли прийти в форму. Весь период подготовки можно разделить на несколько этапов:
Снаряжение. Для тренировки собак в бесснежный сезон используются колесные аналоги нарт или пулки, например скутеры, карты и т. д. Снаряжение изготавливается заранее и по индивидуальным параметрам каждого животного, чтобы питомцы чувствовали себя максимально комфортно. Перед самими соревнованиями подготовка включает в себя уже упражнения с тем оснащением, которое будет использоваться на гонках – так собаки привыкнут к нему заранее.
Программа тренировок. Собственно, сама подготовка подразумевает развитие силы и выносливости не только у собак, но и у самого каюра, ведь ему придется вместе с ними преодолевать многие километры заснеженных пространств. Тренировки начинаются со сравнительно небольшой нагрузки, постепенно увеличивается их интенсивность, величина дистанции. Каждый каюр сам определяет программу подготовки и систему кормления, ориентируясь на сезон, состояние собак, характер гонки. Профессиональные погонщики имеют дневник, в который тщательно записываются все данные о погодных условиях, дистанциях, возможных травмах собак и другую информацию, которая позволяет отслеживать динамику и результативность тренировки.
Если вас заинтересовал данный вид спорта, рекомендуем обратиться в местный кинологический клуб. Там вы сможете точно узнать, с чего начать обучение ездовому спорту, какое снаряжение выбрать, какую разработать эффективную систему кормления и получить прочую информацию по гонкам на собачьих упряжках. Терпение, упорный труд и тесное сотрудничество между вами и вашими питомцами позволит достичь вам высоких результатов в этом направлении.
dogtricks.ru
Студия-ателье «LP» от Стаи Люпина производит снаряжение для Ездового спорта, одежду и снаряжение для собак, одежду и снаряжение для спортсменов с 2011 года.
Снаряжение полностью проектируется и шьется в нашем ателье, а также тестируется нашими каюрами и рабочими собаками. В наших шлейках постоянно работают ездовые собаки спортивного клуба «Стая Люпина» на МИД-дистанциях, шлейки и другая наша продукция проходят проверку в работе.
Студия-ателье «LP» производит снаряжение высокого качества, только из качественных материалов, максимально удобное для собак и спортсменов.
В снаряжении от Стаи Люпина была пройдена Берингия 2018 — самая длинная по протяженности гонка в России с дистанцией 2100 км и занято призовое место на гонке. Берингия 2018 внесена в книгу рекордов Гинесса как самая протяженная гонка на собачьих упряжках!
В снаряжении от Стаи Люпина выступают на соревнованиях и тренируются спортсмены ездового спорта, в числе спортсмены и каюры мирового уровня.
Нашим снаряжением пользуются владельцы собак для тренировок и прогулок.
У нас много собственных разработок в области снаряжения для ездового спорта:
Шлейки для щенков и собак –подростков, ездовые шлейки, специальные шлейки для фитнеса, шлейки для догтрекинка, тапочки для собак.
Индивидуальный пошив шлеек и другого снаряжения на собак любых пород.
Индивидуальный пошив защитной одежды для спортсменов, защитной одежды для прогулок и тренировок с собаками, анораки по Вашим размерам на заказ любой фасон, защитная одежда для уборки в питомнике.
xn--80aaxllkli4ii.xn--p1ai
Снаряжение для ездовой собаки играет большую роль, как в упряжке, так и в ски-джоринге, пулке и летних видах спорта. Качество и подгонка снаряжения может внести значительный вклад в успех вашей работы. В этом разделе Вы сможете немного узнать о несущем снаряжении. К нему относится все то, что одето на собак – ошейники и шлейки, и то, к чему собаки пристегиваются – потяги, амортизаторы и т.д
ЕЗДОВАЯ ШЛЕЙКА.
Для ездового спорта наилучшим образом подходят Х-образные шлейки. при работе собаки в такой шлейке большую часть нагрузки получает грудная клетка, меньшая часть равномерно распределяется по корпусу.Профессиональные ездовые шлейки шьются не из кожи, а из синтетических материалов, которые легко стираются и не деформируются со временем. Наиболее распространены шлейки из капроновой ленты с мягкой подкладкой в районе груди и живота. Такая шлейка легкая, без пряжек, не портит шерсть собаки и создает у нее комфортное ощущение во время тяги.
Шьется шлейка индивидуально на каждую собаку по специальным меркам. Очень важна подгонка шлейки вокруг шеи собаки, ребер и корпуса. Вокруг шеи шлейка должна сидеть плотно, но комфортно. При подгонке вы должны спокойно просунуть 2 пальца между шлейкой и шеей собаки. Тряпичная петля у всех шлеек примерно одинакова, но надо учитывать, что она должна выходить примерно на 7,5 см за круп собаки.
ОШЕЙНИК.
Как правило, для ездовых собак используются облегченные капроновые ошейники типа «полуудавка». Изнутри имеется мягкая подкладка. Отсутствие пряжек повышает надежность и не вытирает шерсть собаки.
КАРАБИН.
Карабинами пристегивают шлейку и ошейник собаки к потягам. Карабины должны быть металлические и хорошего качества, как правило используют защелкивающиеся. Все карабины нужно постоянно проверять на предмет износа.
ПОТЯГ.
Потяг должен быть легким, гибким, и не деформирующимся со временем. Чаще всего для их изготовления используется полипропилен, потяг также можно связать самостоятельно из альпинистского шнура. При первых же признаках износа потяг следует заменить. т.к. от прочности снаряжения зависит ваша безопасность, и безопасность ваших собак. Для скиджоринга, байкджоринга, каникросса длина потяга обычно составляет 2-3 метра. С одной стороны имеется амортизирующая вставка для смягчения рывков собаки.
АМОРТИЗАТОР.
В упряжке должна быть предусмотрена система поглощения ударных нагрузок, которая позволяет собакам делать рывки и прыгать вперед без сотрясения их позвоночника. Можно изготовить самостоятельно из резины. Такой вариант амортизатора (см. фото) используется на картах или тяжелых нартах. Система должна быть установлена на начале основного потяга. Для скиджоринга, байкджоринга или каникросса амортизатор делается в виде специальной вставки в потяг.
ЯКОРЬ И ПРИВЯЗЬ.
Вам понадобится снеговой или грунтовой крюк – так называемый «якорь» для удерживания на месте собак. В дополнение к нему вам потребуется тормозной потяг, прикрепленный к началу основного потяга. Он позволит вам закрепить упряжку во время остановки за дерево или столб. На этом потяге необходимо предусмотреть устройство или двойной карабин для быстрого отпускания упряжки, чтобы без помех отпустить упряжку, когда вы уже находитесь на старте и готовы к гонке.
fes65.ru
Потяг — система центральных секций и постромок для запряжки в нарту 2-х или более собак. Материал (яхтенный шнур), из которого изготовлен потяг, не впитывает влагу и не тонет в воде.
Потяг состоит из отдельных секций. Соединяя их, добавляя, тяговые и шейные постромки, можно собрать потяг на любое количество собак.
Центральная секция изготовлена из шнура, диаметром 12 мм., диаметр тяговых и шейных постромок — 6 мм.
Потяг, предназначенный для молодых неопытных животных, должен быть достаточно длинным, чтобы новички не ощущали дискомфорта, тыкаясь носом в хвост впереди идущей собаки. Кроме того, на первом этапе не желательно использовать шейные постромки: во-первых, двойное ограничение свободы спереди и сзади (шейной и тяговой постромками) может раздражать необученных собак, а, во-вторых, отсутствие шейных постромок облегчает контроль за работой новичков — если молодая собака не тянет, это заметно сразу.
По мере приобретения опыта собак, длину потяга необходимо укорачивать — чем он короче, тем манёвреннее упряжка. Потяг для соревнований должен иметь минимально необходимую длину.
Амортизатор должен соответствовать количеству собак в упряжке. Использование слишком мягкого амортизатора может привести к тому, что, он растянется на полную длину, а потом нарта резко сорвётся с места. Собаки, в лучшем случае, потеряют равновесие и несколько секунд, находясь в неустойчивом положении, не смогут выполнять свои функции. В худшем — некоторые из них могут упасть и подвернуть лапу, что выведет их из строя на неопределённое время.
Даже, если собака и не повредит сустав при падении, упряжка в течение нескольких секунд будет её волочить по снегу за ошейник. Во время моего участия в Международной экологической экспедиции по арктическому побережью России, одна из собак после падения не смогла самостоятельно подняться, а остановить упряжку на льду сразу не было возможности… Спасти животное, к сожалению, не удалось.
СТОИМОСТЬ ПОТЯГА:
(с тяговыми и шейными постромками, но без амортизатора и карабинов)
1-2 собаки | 2400 ₽ |
3-4 собаки | 3700 ₽ |
5-6 собак | 4800 ₽ |
7-8 собак | 5900 ₽ |
9-10 собак | 6900 ₽ |
dog-sledding.ru
Снаряжение для ездовой собаки играет большую роль, как в упряжке, так и в ски-джоринге, пулке и летних видах спорта. Качество и подгонка снаряжения может внести значительный вклад в успех вашей работы. В этом разделе Вы сможете немного узнать о несущем снаряжении. К нему относится все то, что одето на собак – ошейники и шлейки, и то, к чему собаки пристегиваются – потяги, амортизаторы и т.д
ЕЗДОВАЯ ШЛЕЙКА.
Для ездового спорта наилучшим образом подходят Х-образные шлейки. при работе собаки в такой шлейке большую часть нагрузки получает грудная клетка, меньшая часть равномерно распределяется по корпусу.Профессиональные ездовые шлейки шьются не из кожи, а из синтетических материалов, которые легко стираются и не деформируются со временем. Наиболее распространены шлейки из капроновой ленты с мягкой подкладкой в районе груди и живота. Такая шлейка легкая, без пряжек, не портит шерсть собаки и создает у нее комфортное ощущение во время тяги.
Шьется шлейка индивидуально на каждую собаку по специальным меркам. Очень важна подгонка шлейки вокруг шеи собаки, ребер и корпуса. Вокруг шеи шлейка должна сидеть плотно, но комфортно. При подгонке вы должны спокойно просунуть 2 пальца между шлейкой и шеей собаки. Тряпичная петля у всех шлеек примерно одинакова, но надо учитывать, что она должна выходить примерно на 7,5 см за круп собаки.
ОШЕЙНИК.
Как правило, для ездовых собак используются облегченные капроновые ошейники типа «полуудавка». Изнутри имеется мягкая подкладка. Отсутствие пряжек повышает надежность и не вытирает шерсть собаки.
КАРАБИН.
Карабинами пристегивают шлейку и ошейник собаки к потягам. Карабины должны быть металлические и хорошего качества, как правило используют защелкивающиеся. Все карабины нужно постоянно проверять на предмет износа.
ПОТЯГ.
Потяг должен быть легким, гибким, и не деформирующимся со временем. Чаще всего для их изготовления используется полипропилен, потяг также можно связать самостоятельно из альпинистского шнура. При первых же признаках износа потяг следует заменить. т.к. от прочности снаряжения зависит ваша безопасность, и безопасность ваших собак. Для скиджоринга, байкджоринга, каникросса длина потяга обычно составляет 2-3 метра. С одной стороны имеется амортизирующая вставка для смягчения рывков собаки.
АМОРТИЗАТОР.
В упряжке должна быть предусмотрена система поглощения ударных нагрузок, которая позволяет собакам делать рывки и прыгать вперед без сотрясения их позвоночника. Можно изготовить самостоятельно из резины. Такой вариант амортизатора (см. фото) используется на картах или тяжелых нартах. Система должна быть установлена на начале основного потяга. Для скиджоринга, байкджоринга или каникросса амортизатор делается в виде специальной вставки в потяг.
ЯКОРЬ И ПРИВЯЗЬ.
Вам понадобится снеговой или грунтовой крюк – так называемый «якорь» для удерживания на месте собак. В дополнение к нему вам потребуется тормозной потяг, прикрепленный к началу основного потяга. Он позволит вам закрепить упряжку во время остановки за дерево или столб. На этом потяге необходимо предусмотреть устройство или двойной карабин для быстрого отпускания упряжки, чтобы без помех отпустить упряжку, когда вы уже находитесь на старте и готовы к гонке.
fes65.ru
Снаряжение для ездовых собак
Компания «Nevskij Angel» предлагает всем любителям ездового спорта высококачественное профессиональное снаряжение для ездовых собак. В нашем каталоге подобрано самое необходимое снаряжение, обеспечивающее собакам комфорт во время работы.
Мы предлагаем качественную продукцию для активной спортивной жизни Ваших любимых питомцев. У нас вы сможете найти как ошейники для щенков, так и специальные шлейки грузовые для собак. Снаряжение перед поступлением в продажу проходит тщательную проверку, поэтому оно не может навредить здоровью собак. Качество продукции подтверждает тот факт, что она не раз уже применялась участниками известных гонок.
В нашем каталоге можно найти все, что необходимо для занятий ездовым спортом. Ассортимент постоянно совершенствуется, его подбор выполняется с учетом рекомендаций опытных каюров.
• У нас вы сможете приобрести специальный потяг с амортизатором для собак – легкий, упругий, сохраняющий длительное время свою форму. Такое снаряжение используется для кани-кросса, скиджоринга и других дисциплин ЕС. Для участия в соревнованиях необходимо приобрести и пояс для скиджоринга и каникросса с карабином быстрого спуска.
• Также у нас представлены ездовые шлейки для собак нескольких видов. При выборе хорошей шлейки правильно распределяется нагрузка на корпус, грудную клетку собаки, что очень важно для ее скорости и самочувствия. Представленные изделия сшиты из износостойких и долговечных материалов. Для того, чтобы собака не ощущала дискомфорта, шлейки имеют мягкую подкладку.
• Надежный и качественный поводок стропа необходим не только для того, чтобы контролировать собаку, в некоторых случаях он может даже спасти ей жизнь. Мы можем предложить поводки разной длины и дизайна, это позволяет покупателям подобрать оптимальный вариант. Дополнит комплект снаряжения красивая и теплая попонка, которая имеет световозвращающий кант.
Компания предоставляет и технические средства для занятий ездовым спортом. Легкий и прочный карт для собак может быть рассчитан на разное количество животных, это нужно учитывать при выборе модели.
Качественное снаряжение обеспечит высокие достижения в таком оригинальном и очень древнем виде спорта, как гонки на ездовых собаках.
nevskij-angel.ru