Йоркширский терьер черного окраса встречается не слишком часто. Несмотря на то, что малыши обычно имеют черный цвет шерсти и небольшие подпалины, со временем оттенок изменяется, чаще всего превращаясь в популярный золотистый или стальной. Поэтому угольные представители породы – настоящая редкость. При этом они имеют своих почитателей.
Согласно стандарту йоркширские терьеры могут иметь только один окрас. В настоящее время не существует такой породы, как черные йорки, поэтому такие особи считаются племенным браком по цвету.
Однако черные йорки все же существуют. Они, как и остальные представители породы, делятся на 3 вида в зависимости от своих размеров. Стандартный вид предполагает песиков весом от 2,6 до 3,1 килограммов, мини – 1,5 – 2,6 килограммов. Самые миниатюрные называются супер-мини и весят от одного до полутора килограммов.
Однако черные собачки не совсем обычные, и иногда случается, что они могут быть гораздо крупнее стандарта, а весят при этом 5-6 килограммов.
Шерсть черных особей отличается большим количеством цветного пигмента. Это оказывает влияние и на ее структуру. Такие йорки имеют более жесткую и очень густую шерсть, которая не ниспадает по бокам, а красиво лежит небольшими волнами.
В этом случае пробора на спинке нет, волоски топорщатся в разные стороны. Шелковистый блеск в большинстве случаев отсутствует. Необходимо отметить тот факт, что шерсть черных собачек растет гораздо хуже, чем у их стандартных собратьев.Профессиональные заводчики считают, что определить цвет щенков можно практически сразу после их рождения. Если речь идет об угольно-черных малышах, они будут отличаться отсутствием подпала. Кроме того, структура своеобразна с младенчества. Однако более точные предположения можно строить к трехмесячному возрасту, как раз в то время, когда щенки выставляются на продажу.
Если черный йорк попал в семью, в которой есть другие домашние животные, в нежном возрасте, он не станет проявлять агрессии по отношению к остальным питомцам. Однако незнакомых собак эти песики очень не любят. Не боятся незнакомых людей, могут проявлять к ним интерес.
Такие собачки очень активны и любят движение. Будут с удовольствием принимать участие в прогулках или пробежках вместе с хозяином. Необходимо обеспечить достаточную физическую активность и надолго не оставлять собачку в одиночестве, иначе она может заскучать и начать развлекаться самостоятельно, что может выразиться лаем или воем, порчей вещей, депрессией.Воспитывать таких малышей нужно как можно раньше, это поможет сформировать характер и особенности поведения.
Черные йоркширские терьеры очень привязаны к хозяину. За счет компактного размера их удобно брать с собой в путешествия или поездки. Проводя с питомцем как можно больше времени, владелец обязательно вырастит умную, воспитанную, понятливую и добрую собаку.
Однотонные черные представители породы встречаются очень редко.
Чаще всего шерсть имеет небольшое напыление коричневого или серебристого оттенка. Если щенок имел в нежном возрасте угольный цвет, в дальнейшем это ничего не гарантирует, так как по мере взросления может наблюдаться выцветание.
Черно-белый характеризуется наличием отметин на основном фоне. Это может быть «галстук», «носочки», рисунок на мордочке, кончик хвоста. Совершенно не обязательно, что белый цвет затронет все вышеперечисленные участки тела сразу, возможно наличие только одной или пары отметин.
Щенки, имеющие подпал, по окрасу напоминают ротвейлеров. Они характеризуются наличием рыжих отметин на груди, лапах, бровях и в области хвоста.
Черно-рыжие йорки находятся ближе всего к стандартам по окрасу. Темная шерсть на спинке не изменяется во время перецвета, который касается только головы.
У всех предыдущих, кроме черно-рыжих представителей породы, перецвета не случается в принципе.
Будущим владельцам йорков необходимо принимать во внимание, что независимо от того, на какой расцветке они остановятся, представители породы являются декоративными собачками. Это значит, на уход за ними потребуются силы и время. Существует несколько основных моментов, за которыми необходимо следить в процессе всей жизни такого домашнего питомца.
Кроме того, раз в 3 месяца собачке нужно проводить обработку от паразитов. В сезон клещей очень важно позаботиться о защите, в роли которой может выступить специальный ошейник. Также нельзя забывать о контроле состояния глаз, ушей и зубов. Стрижка когтей должна проводиться по мере необходимости.
Заводя дома йоркширского терьера, необходимо позаботиться о его рационе. Когда собачка только появилась у новых хозяев, ее питание первое время не должно отличаться от привычного. Смена, если она планируется, должна проходить постепенно.
Представителям данной породы подойдут как сухие корма, так и натуральная пища. В первом случае следует позаботиться о высоком качестве продукции, так как более дешевые смеси могут содержать составляющие, способные спровоцировать аллергические реакции.
Ориентироваться нужно на линейки, предназначенные для декоративных питомцев.
Натуральное питание также приемлемо, но создает определенные трудности для хозяина. В первую очередь следует позаботиться о свежем мясе. Это может быть курица, телятина или крольчатина. Кроме того, собачке потребуются фрукты и овощи, кисломолочные продукты, не имеющие ароматических и вкусовых добавок. В составе рациона должны быть субпродукты, рыба, яйца и зелень.
Необходимо учитывать, что еда с общего стола черным йоркам категорически не подходит.
Интересные факты о йоркширских терьерах смотрите далее.
Автор фото, EPA
В США продолжаются акции протеста Black Lives Matter, начавшиеся после гибели в Миннеаполисе чернокожего Джорджа Флойда. Это крупнейшее в истории Соединенных Штатов движение за равные права чернокожих и белых, его поддерживают во многих других странах мира. У сегодняшних событий огромная предыстория. Профессор Лондонской школы экономики и политических наук Владислав Зубок напомнил о ее основных этапах и рассказал, какие последствия могут быть у нынешних демонстраций.
Владислав Зубок: Рассказ о сегодняшних событиях начинать надо со времен гражданской войны. Все предпосылки событий 2020-го года в Миннеаполисе остались там, в XIX веке.
Сейчас не все помнят, из-за чего началась гражданская война. За тридцать лет до ее начала в США появилось движение аболиционистов — белых людей с Севера, выступавших за отмену рабства. В его основе была протестантская религия, которая однозначно говорила — идея рабства противоречит Библии.
Рабство и сегрегация
В апреле 1861 года в США началась гражданская война. Пришедший к власти президент Авраам Линкольн начал ее против 11-ти южных мятежных штатов, которые не признали его и заявили о выходе из США. Ключевой вопрос этой войны — рабство. Индустриальный и мигрантский Север требовал отменить его. Сельскохозяйственный и державшийся на труде рабов Юг был против.
Война продлилась до 1865 года, с обеих сторон в ней погибло более 600 тыс. человек. Это больше, чем в любой другой войне с участием США. Север победил, рабство было отменено поправками в Конституцию США.
Но отмена рабства не сделала белых и чернокожих граждан равными. На Юге чернокожих преследовали расисты из Ку-Клукс-Клана. В конце XIX века там появились законы о сегрегации. Они получили общее название «законы Джима Кроу», так звали комического персонажа, его лицо было раскрашено углем. Афроамериканцы и белые жили в разных районах, ездили в разных вагонах поездов, межрасовые браки были невозможны. Неграмотных, то есть, почти всех афроамериканцев, законы лишали права голосовать.
В городах Севера чернокожие селились в гетто, где уровень жизни был гораздо хуже, чем в белых районах.
Автор фото, Library of Congress
Подпись к фото,Авраам Линкольн отменил рабство, и борьба за равные права продолжается в США уже больше 150 лет
Первые массовые столкновения между двумя расовыми группами произошли в 1919 году в Чикаго и в 1921 году в Талсе (Оклахома). Это было совсем не похоже на беспорядки, происходящие в США сейчас: тогда в обоих случаях белые объединялись и при невмешательстве полиции атаковали афроамериканцев.
Владислав Зубок: Сейчас появилось какое-то искаженное представление об этой войне. По нему, на Юге жили замечательные джентльмены из фильма «Унесенные ветром» — просто идеал белой англофильской цивилизации. Где-то на заднем плане мелькали чернокожие люди, которые, конечно, были не равны белым, но к которым относились очень хорошо. И вот в эту идиллию и вмешались простые рабочие с Севера во главе с Линкольном.
В такую трактовку верят, в первую очередь, сами американцы-южане. Но и многим нашим соотечественникам эта версия событий нравится.
После войны чернокожим дали землю, и это было немыслимо для их бывших хозяев. В южных штатах они моментально ответили созданием Ку-Клукс-Клана и террором.
В северных штатах чернокожее население перебралось в города. Особенно, с началом Первой мировой войны, когда белые парни ушли сражаться, и их рабочие руки надо было заменить. (Сегрегация не позволяла белым и чернокожим служить вместе; в Первой мировой войне от США участвовали примерно 370 тыс. чернокожих солдат из 4 млн призывников — Би-би-си).
В таких городах как Детройт, Филадельфия, Чикаго, Миннеаполис появились черные районы и просто гетто, они существуют до сих пор. И именно там произошли первые погромы.
После Второй мировой войны белое население оставляло центры городов. Одни повысили свой уровень жизни, приобрели автомобили и уехали в пригороды, вторые бежали от того, что этнический состав и порядки в их районах стали резко меняться.
Такая ситуация продолжалась до 1960-х годов — и тогда произошел новый взрыв.
Автобус и Мартин Лютер Кинг
С середины 1950-х годов борьба за равные права между белыми и чернокожими становится массовым явлением. В 1955 году 42-летняя Роза Паркс в городе Монтгомери (Алабама) отказалась уступить место в автобусе белому пассажиру — ее атаковали. После этого чернокожее население год бойкотировало весь городской транспорт. А Паркс стала одним из символов борьбы за равноправие.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Роза Паркс в автобусе в Монтгомери (Алабама), декабрь 1956 года. К этому моменту Верховный суд США признал сегрегацию в автобусах незаконной
Послевоенное поколение американцев хотело получить гораздо больше свобод. Оно придумало и заимствовало мирные акции протеста, в которых принимали участие десятки и сотни тысяч людей. Равноправие было одной из главных их тем.
Правозащитник и проповедник Мартин Лютер Кинг организовал несколько таких ненасильственных акций — и в 1964 году получил за это Нобелевскую премию мира.
В 1962 году массовые беспорядки прошли в штате Миссисиппи — чернокожий житель Джеймс Мередит несколько раз пытался поступить в местный университет, но ему отказывали. Его дело рассматривал Верховный суд США — и постановил зачислить его. Власти штата отказались выполнять это решение, последовавшие беспорядки привели к тому, что в штате объявили военное положение и ввели национальную гвардию. В 2006 году в университете появился памятник Джеймсу Мередиту.
В 1965 году в пригороде Лос-Анджелеса Уоттс начались массовые выступления после того, как полиция арестовала всю семью молодого человека, который подозревался в вождении в состоянии интоксикации. Беспорядки продолжались неделю, 34 человека погибли, более тысячи были ранены.
В 1967 году похожая история произошла в Детройте, массовые выступления продолжались пять дней, погибли 43 человека, полиция арестовала 7200 человек.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Мартин Лютер Кинг боролся за равенство, к которому Америка все еще стремится
4 апреля 1968 года американский правозащитник и проповедник Мартин Лютер Кинг — главный борец за права чернокожих в те годы — был застрелен в Мемфисе. Акции протеста и неповиновения прошли по всей стране.
Благодаря движению 1960-х, в США появилось первое поколение чернокожих политиков. Официально с сегрегацией было покончено, но неравенство, в том числе экономическое, сохранилось.
Владислав Зубок: На протяжении ста лет после формальной отмены рабства угнетение существовало в не менее отвратительных и изуверских формах.
Почему это взорвалось именно в 1960-е? Сразу несколько серьезных предпосылок. Розу Паркс травили собаками, и это особенно возмутило еврейскую молодежь и раввинов — слишком прямые ассоциации с нацизмом и концлагерями. Так движение за равенство получило новых сторонников.
И в целом запрос на перемены в обществе сильно возрос.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Марш за гражданские права в городе Cелма (Алабама). Март 1965 года
Газеты южных штатов контролировались коррумпированными политиками, с которыми никто не хотел связываться. Они избирались практически пожизненно, годами доминировали в финансовом комитете палаты представителей. Но появилось телевидение — и сделало Америку более открытой.
Американцы начали заимствовать и осваивать формы ненасильственного протеста — ведь далеко не все были готовы идти на столкновения с вооруженной полицией.
Наконец, сработал фактор холодной войны. Американцы позиционировали себя как лидеры свободного мира, и им было неудобно иметь дома такой атавизм как сегрегация. И политики — сначала Джон Кеннеди, а потом сменивший его Линдон Джонсон — заняли решительную позицию, несмотря на сопротивление южан.
Ненависть к Кеннеди на юге была колоссальной — его же и убили там, в Техасе. Но Джонсон продолжил его дело, и в 1964-м был принят Акт о гражданских правах, который уничтожил сегрегацию.
Конечно, чернокожим стало легче дышать, с ними уже не обращались как с людьми второго сорта. Но и многого они в экономическом смысле не получили. Начались программы по борьбе с бедностью. Все, кто не имел работы, стали получать социальное пособие — вэлфер, и это оказалось очень коварной вещью.
Уже в начале 1970-х социологи, консервативные социологи, так скажем, стали приводить данные исследований о том, что вэлфер ведет к деградации социума. Люди получали искусственную финансовую подпитку, не были мотивированы работать.
Появился закон о преференциях в области образования: чернокожих детей стали отдавать в белые школы. Только родители, например, в Бостоне, устроили из-за этого почти восстание.
Это были крайне тяжелые и травматичные шаги вперед — наверное, сейчас это можно так рассматривать. Так продлилось с 1970-х до наших дней.
Бандиты и правозащитники
В марте 1991 года житель Лос-Анджелеса Родни Кинг ехал на своей машине в состоянии алкогольного опьянения. Он превысил скорость, это заметили полицейские и приказали ему остановиться. Кинг поехал еще быстрее: встречаться с полицейскими в таком виде ему было нельзя. Он досрочно освободился из тюрьмы, где сидел за грабеж, и новое правонарушение отправило бы его обратно за решетку.
Полицейские догнали Кинга, он получил 55 ударов резиновыми дубинками и два удара электрошоком. Его избиение снял случайный свидетель — и отнес пленку на телевидение.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,После оправдания полицейского по делу об избиении Родни Кинга в Лос-Анджелесе началась настоящая война
29 апреля 1992 года суд присяжных признал действия полицейских законными — и в США начались самые большие в ХХ веке столкновения на расовой почве. Погибли 63 человека, было разрушено около 5,5 тысяч зданий. Международный аэропорт Лос-Анджелеса прекратил свою работу, потому что с воздуха города не было видно — такой над ним стоял дым.
Ущерб от погромов составил 1 млрд. долларов. Полиция Лос-Анджелеса считает этот эпизод одним из самых темных в своей истории. После него гражданские и правозащитные организации впервые получили доступ к контролю над действиями правоохранительных органов. Избивавшие Кинга полицейские со второго раза были признаны виновными.
Родни Кинг появился перед протестующими и произнес фразу, которая цитируется и до сих пор: «Почему мы [чернокожие и белые] не можем просто ладить?». Он получил компенсацию от полицейского департамента Лос-Анджелеса в размере 3,8 млн долларов, но и в дальнейшем совершал мелкие правонарушения. Часть полученных средств он потратил на борьбу с наркоманией.
Кинг умер в июне 2012 года. Его дочь Лора создала благотворительный фонд, который занимается социальными программами и платит молодым афроамериканцам образовательные стипендии.
Владислав Зубок: В крупных городах США есть районы, где даже «Макдоналдсов» нет — зачем открывать, если их неизбежно разграбят. Там бедность, преступность, там торгуют наркотиками.
Дело Родни Кинга можно считать иллюстрацией процессов, которые начались в конце 1960-х годов. Раньше полицейский был царем и богом, особенно когда заходил в черный район. Потом это изменилось, появились, например «Черные пантеры» — радикалы, которые на полицейский террор отвечали своим террором.
На низовом уровне разницы между борцами за права чернокожих и преступниками в те годы не существовало. Они могли быть идейными ребятами, а в свободное время продавать наркотики. Передел территорий и война банд были нормой.
Столкновения с полицией были неизбежными, и здесь тоже надо понимать: люди, которые патрулируют бедные и опасные кварталы с риском для своей жизни, — они тоже по определению рисковые ребята. Коррупция и садизм были нормой среди них. Но эта полиция была плоть от плоти того общества, которое она защищала
Полиция и опять полиция
Именно проблема полицейского насилия была причиной беспорядков в последние несколько лет. В 2001 году в Цинциннати власти были вынуждены объявить комендантский час — беспорядки начались из-за того, что чернокожий 19-летний правонарушитель Тимоти Джонс был застрелен белыми полицейскими. В ходе погромов ранения получили 60 человек.
С августа до декабря 2014 года в разных городах США происходили волнения из-за событий в Фергюсоне (Миссури). Причина аналогична: полицейские при попытке ареста убили 18-летнего Маркуса Брауна.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Лозунг Black Lives Matter появился в ответ на жестокость полиции еще в 2015 году
В 2016-м национальную гвардию пришлось вводить в Северной Каролине — после убийства полицией чернокожего Кейта Скотта. Он якобы вышел из машины с оружием в руках, его родственники настаивали, что это была книга.
25 мая 2020 года в Миннеаполисе полицейский Дерек Шовин почти девять минут душил ногой Джорджа Флойда. Он умер. Ранее судимый Флойд подозревался в том, что пытался расплатиться в магазине поддельной купюрой. Демонстрации и беспорядки из-за этого продолжаются и сейчас. Они вышли далеко за пределы Соединенных Штатов.
Протесты пользуются беспрецедентной поддержкой как в США, так и в остальном мире. В нескольких американских городах полицейские вставали на одно колено, демонстрируя свою солидарность с митингующими. При этом во всех проходивших акциях принимали участие представители разных этнических общин.
Хэштег Black Lives Matter поддержали политики, звезды шоу-бизнеса, представители большого спорта. Футболисты английской Премьер-лиги играют с этим хэштегом на спине — вместо своих имен. В целом, убийство Джорджа Флойда вывело дискуссию о равенстве на принципиально новый уровень, она стала серьезным политическим вызовом для современной молодежи — все это происходит впервые.
Владислав Зубок: Событие происходит прямо сейчас, и, конечно, нужна временная дистанция, чтобы оценить его масштаб.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Американские либералы полностью поддержали акции протеста, потому что для них это еще и выступление против Дональда Трампа
Но что можно сказать точно: для чернокожего населения не прошло даром президентство Барака Обамы, им гордились очень многие. А после Обамы пришел Трамп, который вообще не скрывает своих расовых предрассудков и стереотипов. Контраст получился серьезный.
Ненависть моих знакомых — либерально-прогрессивных белых американцев — к Трампу беспредельна, она зашкаливает. На любую проблему они реагируют так: давайте сначала свалим Трампа, а затем подумаем, как ее решать.
Люди с такими убеждениями поголовно поддержали движение Black Lives Matter — всеми своими силами. А в целом это самое крупное вовлечение белого образованного населения в борьбу за права чернокожих. В сочетании с масштабом выступлений самих чернокожих — это мощная синергетика.
Масса людей самых разных убеждений, средний класс, надеются, что это движение поможет свалить Трампа. Я как аналитик современной американской политики так не думаю, но и понимаю, почему они так твердо в это верят: событий такого масштаба просто не было.
К любому большому народному движению присоединяются лихие люди. Протестовать идут люди из гетто, городские банды, а не только домохозяйки и студенты. Они компенсируют свой гнев, грабя белые кварталы. Ведь грабеж — это немедленная компенсация за свою ярость. Образованный человек, желая выразить протест, пишет гневный блог или идет на демонстрацию, не образованный — берет камень.
Мы можем сказать, что поляризация общества обостряется. Сформировались два лагеря, которые не могут слышать друг друга, раскол идет по знакомым и по их семьям.
Будет бушевать культурная война, уже началось и продолжится движение, которое говорит: наши предки были расистами, а теперь мы каемся. Будут попытки дать чернокожим новые преференции в образовании и культуре.
Но это в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной: социальное неравенство в Америке достигло максимума с начала ХХ века. На это наслаивается кризис: только экономика начала оправляться после длительной рецессии, коронавирус отбросил ее назад. Есть все предпосылки для того, что выступления за права чернокожих перейдут в протест бедных против супербогатых.
Содержание страницы
Собираетесь купить себе йоркширского терьера? Ознакомьтесь с характеристиками, узнайте правила ухода, выгула, кормления. Нужно еще четко обозначить, какой окрас у йорка должен быть. Скорее всего, вы представляете себе что-то рыженькое с черненьким, но это не совсем правильно.
Оказывается есть, оттенки и окрасы, четко определенные стандартами. Если вы видите перед собой йорка с необычным цветом шерсти, скорее всего перед вами песик с отклонениями или смешанный тип.
Знакомясь с информацией о породе, можно сразу прочитать, что для нее характерен темный синевато-стальной окрас. Шерсть в такой цветовой композиции начинает расти с затылка и доходит до основания хвоста. Окрас йорка стальной — это уже отклонение. Чистый оттенок, не перемешанный с бронзой или рыжинкой. Рассматривая подпалую часть можно заметить, что шерсть в этом месте более темная у корней, а середина и концы светлее.
Исходя из описания можно понять, что за стандарт берется именно такой окрас — сине-стальной с золотистым. Понятно, что вариаций даже с таким сочетанием много. Определить сходу, что перед вами чистокровный йорк будет сложно. Помочь может фото, взятое из питомника, где разводят элитных (эталонных) представителей породы — обладающих международными титулами. Найти фото приближенных к идеалу представителей породы можно в интернете, но лучше посетить выставку собак.
Настоящие знатоки породистых йорков, определяют их элитность по цвету шерсти на корнях. Если она более темная, а по корпусу идет темно-синий отлив, при этом лапы и грудь выдают темно-коричневый цвет, значит перед вами “настоящий” йорк.
Скорее всего, вы готовы уже спорить, что по улице бегает множество собачек с удивительными окрасами и все они относятся к йоркширским терьерам. Да, так и есть. Все эти йорки шоколадного и золотистого окраса считаются разновидностями. Даже экзотический окрас, может стать признаком экзотического вида. Черный окрас йорка, белый или бело-черный имеет место быть.
Так, в Германии выращивают бивер-йорков, которые пользуются спросом. Их можно узнать по оттенкам из бело-черного, золотистого и светло-коричневого. Йорк золотого окраса был выведен российскими заводчиками, которые прозвали собачек “Русалками”.
Глядя на терьера шоколадного окраса, понимаешь, что в нем есть нечто необычное и особенное. Кому-то же приглянется биро-йорки, которые имеют смесь шоколадного с белым.
Когда вы смотрите на йорка другого окраса, следует понимать, что это не совсем стандарт. Не нужно ожидать от него тех же характеристик. При получении нового вида используются случки с другими породами собак, отсюда другой окрас, нюансы в питании, поведении и уходе.
Он считается редкой породой, которая была официально признана чуть более десяти лет назад. Несмотря на это нельзя сказать, что это совсем молодой вид. «Голдаст» переводится дословно — золотая пыль. Название точно характеризует разновидность, которая имеет золотистую шерсть.
Особенности:
Бывает, что в питомнике появляется щенок — йорк светлого окраса. По сути оттенок его шерсти приближен к стандарту, но есть одно но, со временем шерстка может потемнеть и приобрести желтоватый оттенок.
Йоркширский терьер, имеющий белый окрас не вписывается в стандарты. Даже, если вы видели где-то что-то подобное, есть вероятность, что просто спутали с другой породой или перед вами бивер. Именно в этой разновидности преобладают белые пряди, но не полностью.
Свое название они получили в честь кинолога, который стал массово разводить интересную разновидность, которая в итоге получила признание. Есть два мнения по поводу появления необычной породы. Первая — в стандартной семье чистокровных йорков. появился “бракованный” помет. Его можно было списать, но заводчику очень приглянулись новые симпатичные песики, и он решил разводить их дальше. Вторая идея — изначально родители не считались чистокровными и гены в итоге сыграли с ними такую шутку.
Какого бы йорка вы себе не выбрали, можно сказать, что они не только красивы и игривы, но очень преданы и считаются отличными охранниками. В сущности, если поездки по международным выставкам для подтверждения титулов и допуска к разведению не входят в ваши планы, то вы смело можете выбирать себе приглянувшуюся разновидность йорка — эти собачки заставят себя полюбить с первой секунды общения и выглядят эффектно, независимо от чистоты родословной. На что действительно стоит обратить пристальное внимание — это здоровье щенков, состояние суки и качество их содержания в питомнике.
Метрополитен-музей и Музей-студия в Гарлеме объявили во вторник, что они будут совместно владеть архивом Джеймса Ван Дер Зее, виртуозного фотографа, который более 70-летняя профессиональная карьера создала непревзойденную хронику афроамериканской жизни в Гарлеме.
Архив, который будет размещен в Метрополитене, включает около 20 000 отпечатков и 30 000 негативов. Метрополитен приобретет около 14 000 отпечатков и 23 000 негативов у Донны Ван Дер Зи, вдовы фотографа, и Института Джеймса Ван Дер Зи, который был создан для защиты его наследия, но бездействовал с 1980-х годов. Около 6000 отпечатков и 7000 негативов уже находятся в коллекции Музея-студии, за которым они останутся в собственности.
Первая и самая неотложная задача — сохранить и отсканировать негативы до того, как они необратимо испортятся, — сказал Джефф Л. Розенхейм, куратор отдела фотографии в Метрополитене. Диацетатная пленка начала 20 века нестойкая, со временем пластиковая основа под эмульсией становится хрупкой и отслаивается от несущего изображение слоя. Отдел консервации Метрополитена столкнулся с этой проблемой ранее, когда в 1994 году он приобрел первый фотоархив Уокера Эванса.В 2008 году музей также завладел архивом Дианы Арбус. Архив Ван Дер Зее — его третий архив.
Миссис Ван Дер Зи с музеем-студией управляет имением после смерти мужа. Розенхайм не стал раскрывать сумму, которую Метрополитен заплатил ей за отпечатки и негативы, за исключением того, что это была «действительно хорошая сумма денег». Метрополитен также получил авторские права на воспроизведение изображений Ван Дер Зее.
Работая в студии на Ленокс-авеню, 272 (ныне бульвар Малькольма Икс), Ван Дер Зи, умерший в 1983 году, предоставил портреты, на которых жители Гарлема запечатлели свои важные жизненные моменты: первое причастие, военную службу, брак.Он также присутствовал при их кончине, которую он изобразил в замечательной серии фотографий похорон в открытом гробу.
«Он центральная фигура, значительный художник, рассказывающий историю людей африканского происхождения», — сказала Тельма Голден, директор и главный куратор Музея-студии. «Фотографии являются свидетельством красоты и силы, и он запечатлел гарлемское сообщество и афроамериканское сообщество во всех его проявлениях».
Гарлем Ван Дер Зее состоит из привлекательных, преуспевающих людей, полных жизненных сил и оптимизма.Ван Дер Зее «позволял своим натурщикам или клиентам мечтать», — сказал Розенхайм. Одетые в свои лучшие одежды и удобно позирующие перед его камерой, они светятся сиянием, которое воплощает в жизнь гламур Гарлемского Ренессанса. Помимо студийных портретов, Ван Дер Зее снимал уличные пейзажи, ночные клубы, общественные объединения и парады. Демонстрируя его диапазон и достижения, в Национальной галерее искусств в Вашингтоне до 30 мая 2022 года выставлена подборка из около 40 фотографий, взятых из их постоянной коллекции.
Теперь, когда отпечатки и негативы Ван Дер Зее собраны вместе, Метрополитен и Музей-студия пригласят ученых для их изучения. «Мы находимся в самом начале прекрасной ситуации», — сказал Розенхайм. «Я хочу привлечь архивариусов и искусствоведов, которые входят в сообщество и знают достопримечательности Гарлема. Я хочу войти в сообщество и идентифицировать людей» на фотографиях.
Наряду с изучением предыстории подданных Ван Дер Зее, хранители архива намерены изучить его методы.«У него были экстраординарные знания в области освещения, печати, манипулирования и раскрашивания», — сказал Розенхайм. Некоторые из его гравюр раскрашены вручную с исключительной деликатностью. В других он манипулировал негативами, чтобы добиться желаемого эффекта. На одном портрете он ретушировал белки глаз, чтобы они резко и контрастно проецировались на женское лицо.
В студийных портретах ему нравилось изменять фоны, меняя набор, либо заменяя декор в гостиной, либо вставляя новое окружение, комбинируя два негатива.В траурные картины он накладывал сверхъестественные религиозные элементы — ангелов, Христа, Святого голубя — или музыкальные ноты (например, партитуру «Иду домой», песни, взятой из «Симфонии Нового Света» Дворжака). «Я не знаю, как он это сделал, — сказал Розенхайм. Манипуляции Ван Дер Зее с негативами являются предметом исследования. Он также был главным печатником. Огромное количество отпечатков и альтернативных дублей является исключительным. «Он не был похож ни на одного другого студийного фотографа, с которым мне довелось работать, — сказал Розенхайм.«Он был исключительным».
Родившийся у родителей, которые работали домашней прислугой в Белом доме Улисса Гранта, Ван Дер Зи вырос в Леноксе, штат Массачусетс, где, купив камеру и научившись ею пользоваться, он продемонстрировал не по годам развитый музыкальный талант. Когда он приехал в Нью-Йорк в 1906 году в возрасте 20 лет, он стремился стать скрипачом. Он продолжал играть; на одном из более поздних автопортретов он держит скрипку. Он также хорошо играл на фортепиано, выступая с группой Флетчера Хендерсона.Но работая в фотостудии универмага, чтобы заработать на жизнь, он нашел свое призвание на всю жизнь, которое обеспечило не только средства к существованию, но и выход для его безграничного творчества.
Когда в 2024 году Музей-студия переедет в новое здание, спроектированное Дэвидом Аджайе, два музея планируют проводить параллельные выставки, посвященные достижениям Ван дер Зее. «Одна из самых захватывающих возможностей — это совместная выставка двух наших учреждений, которая позволит взглянуть на работу по-новому», — сказал Голден.В Музее-студии есть восьмимесячная программа «Расширяя стены», в которой старшеклассники могут учиться на работе Ван Дер Зее по продвижению своей фотографии. «Его особенное видение способно вдохновить поколения художников, которые увидели возможность того, что значит вести хронику во времени и месте людей и культур», — сказал Голден. «Его работа вдохновляет их смотреть на свой мир с точностью и фиксировать его в настоящем».
Она сказала, что самым счастливым результатом сотрудничества является то, что он надежно сохраняет архив для будущего, потому что фотографии Ван Дер Зее будут информировать и побуждать молодых художников вести хронику еще неизвестных миров.
«Америка сквозь звезды и полосы (Нью-Йорк), 1976»
Минг Смит — художник, фотограф и модель, работающая с 1970-х годов. Родившись в Детройте в семье артистов, она начала работать моделью в юном возрасте и впервые приехала в Нью-Йорк на прогулку, где познакомилась с участниками знаменитой мастерской Kamoinge Workshop.«Я слышала, как фотографы спорили о том, является ли фотография формой искусства или ностальгией», — сказала она. «Это было мое первое знакомство с Камоинге и знакомство с фотографией как видом искусства».
Работа Смит, которая была представлена в Музее современного искусства, когда ей было 20 лет, в последние годы получила гораздо более широкое признание. В прошлом году ее монография была признана одной из лучших фотокниг года, а в настоящее время ее работы демонстрируются в галерее Никола Васселл в Челси, одной из редких художественных галерей Нью-Йорка, принадлежащей чернокожей женщине.«[Никола и я] сразу же закрутили роман друг с другом, наша энергия соединилась», — сказал Смит. «Это было видение, которое у нее было раньше, и я просто ждал, когда она это сделает. Я хотел оказать ей максимальную поддержку, помимо любви к ней».
«Минг — легенда; это очень просто», — сказала Никола Вассел. «Она — символ всего того, что было окутано годами, что нужно раскрыть. В некотором смысле она мудрец, и все ее точки зрения важны в данный момент».
Смит — один из двух художников галереи Николы Васселл, работающий над своей будущей книгой « Августовская луна ».
Минг Смит / Предоставлено галереей Николы Васселл«Автопортрет, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1992»
Как вы открыли для себя фотографию?
Мой отец днем работал фармацевтом, а ночью жил художником, пока мне не исполнилось 11 лет.Он почти перестал фотографировать, когда начал работать в две смены семь дней в неделю. Меня окружали фотографии: темная комната отца в подвале; дяди и друзья обсуждают экспонометры, выдержки или форматы камер; или походы в Joe Modes Camera в центре Колумбуса, где я вырос. В моем классе детского сада было шесть чернокожих учеников, и я сфотографировал их в свой первый день в школе камерой Brownie, которую одолжил у мамы. Я фотографировал на школьных пикниках и особых случаях.Помните, что не было мобильных телефонов — единственный раз, когда я видел, как кто-то фотографирует, был для классных фотографий в местных коммерческих фотостудиях.
В начале 1970-х я переехал в Нью-Йорк. В Музее современного искусства был открытый конкурс, так что я оставил свое портфолио. Джон Шарковски, культовый куратор фотографии, признал мой талант и захотел приобрести две [работы] для своей постоянной коллекции. Мне было около 20, я носил джинсы, темно-коричневый бомбер, жил и выглядел как Вест-Виллидж.Я вышел из движения Black Power, матери движения Black Arts, поэтому энергия и приверженность были сильными. Когда я назвал свое имя, чтобы забрать свое портфолио, портье, которая сначала приняла меня за курьера, улыбнулась и с величайшим УВАЖЕНИЕМ (Арета Франклин) попросила меня сесть.
Сьюзан Кисмарик, куратор отдела фотографии в Музее современного искусства, вышла и проводила меня в их офис и рассказала мне, насколько удивительна, талантлива и исключительно невероятна моя работа.На столе было разложено примерно семь вариантов, и они сказали, что могут купить только два, и спросили меня, какие из них я хотел бы иметь в своей постоянной коллекции. Я выбрал один образ Блэка — черного джазового музыканта — и другой, который для меня олицетворял истинную красоту и мастерски выполненную качественную работу, к которой любой мог относиться, как к стихотворению.
Когда она назвала цену, я наивно почувствовал себя обманутым, потому что ее едва хватило на оплату моих припасов, а это был MoMA. Она объяснила, что художники пытаются дать им работу, но их работы отвергаются.Я все равно сказал «нет», а затем [она] спросила меня, может ли она оставить две части на выходные, чтобы я подумал об этом. Я сказала моему тогдашнему мужу, и он сказал, иди и возьми эти деньги.
Минг Смит / Предоставлено галереей Николы Васселл«Дакар на обочине с фигурками (Сенегал), 1972 год»
Минг Смит / Предоставлено галереей Николы Васселл«Грейс Джонс, Студия 54 (Нью-Йорк), 1970-е»
Изменилась ли ваша карьера после того момента, как вы попали в коллекцию MoMA?
Не совсем так. Я никогда никому не говорил. Кому было рассказать? Может быть, несколько друзей или членов семьи, которые вскоре перестали быть друзьями. Но для меня было одно существенное изменение — валидация. Быть принятым известным куратором и сотрудниками MoMa и получить признание за мой талант. Это утверждение как художника дало мне уверенность, силу духа и смысл продолжать свой путь. Я знал о борьбе, но теперь, с этой проверкой, это значило очень много.
Каково было быть связанным с Камоинге?
Камоинге вышел из движения Black Power.Я была одним из самых молодых фотографов и единственной женщиной. Рой ДеКарава основал группу, но он не был активен, когда я присоединился. Мы потратили много времени на просмотр изображений и критику, пытаясь изменить их и иметь другую точку зрения, отличную от того, что нам показывали СМИ. Теперь с фотографией на мобильный телефон и iPhone стало проще. Но тогда нас было не так много, и в основном это были негативные образы. Они не показали любовь и человечность нашего народа, несмотря на бедность. [Я] нигде и нигде не видел изображений нашей великой культуры.
Камоинге хотел взять под контроль наш образ, и это привело меня к тому, что я действительно захотел фотографировать не только наших людей, но и других художников. У меня есть огромный каталог художников, которые внесли большой вклад в культуру Америки.
Минг Смит / Предоставлено галереей Николы Васселл Минг Смит / Предоставлено галереей Николы Васселл«Человек, прогуливающийся (Кони-Айленд), 1976»
В то время это был район Нью-Йорка.
Да, именно так. Я любил и фотографировал Кэтрин Данэм, Лавинию Уильямс, Элвина Эйли, [Ромаре] Бирдена, Элизабет Кэтлетт, Фараона Сандерса, Бетти Картер, [Джеймса] Болдуина, Генри ЛеТанга, Гордона Паркса, Мерта Симпсона, ансамбля негров, Стива Кэннона, на и снова и снова. Теперь я чувствую, что это было духовное призвание. Я делал эти фотографии не для того, чтобы продать их; они были просто частью моей жизни и моей культуры, потому что это были красивые люди.
Чего вы хотели добиться своей фотографией?
Что ж, я работаю над книгой под названием Августовская луна , вдохновленной персонажами драматурга Августа Уилсона.Его персонажи обращались к моему сердцу и душе и вызывали воспоминания о моем детстве — определенном месте во времени. Мои бабушка, дедушка и родители рассказывали истории или читали стихи, подобные [стихам] Пола Лоуренса Данбара; это мое самое дорогое воспоминание. В Нью-Йорке я обнаружил книгу Sweet Flypaper of Life, , созданную совместно Роем ДеКарава и Лэнгстоном Хьюзом. Я хотел сделать подобное сотрудничество.
Я сел на автобус Greyhound до Хилл-Дистрикт в Питтсбурге, откуда был родом Уилсон.Я встретил его сестру — это было в 90-х — и спросил ее, где находится место его мечты. Я ходил с ней повсюду. Я сделал фотографии и разные ссылки, и он рассказывает о тете Эстер, которая была врачом духовной медицины. Я фотографировал персонажей, которые, как мне казалось, могли быть персонажами его пьес.
Минг Смит / Предоставлено галереей Николы Васселл«Парад в честь Дня Вест-Индии (Бруклин, Нью-Йорк), 1972 год»
Минг Смит / Предоставлено галереей Николы Васселл«Сестры Аминь Корнер (Гарлем, Нью-Йорк), 1976»
Все то время, пока вы фотографировали, как вы поддерживали себя?
Время от времени у меня были небольшие концерты.Я работал в журнале Encore, Ида Льюис — она пыталась запустить Black Newsweek. Но в основном я [зарабатывала деньги] благодаря моделингу. Я получал концерт, а затем мог жить за счет этого концерта шесть месяцев, а иногда и год. Я сделал рекламу волос, и она показывалась на Soul Train — это оплачивало мою арендную плату в течение очень долгого времени. И у меня было все это время, чтобы заниматься фотографией. Почти все мои деньги, я имею в виду все мои деньги, пошли на основные нужды, а также на бумагу для печати, расходные материалы или пленки.
Когда вы чувствовали, что добились своего?
Иногда я смотрю на свой банковский счет или получаю чек.Но правда в том, что и мать, и отец умерли с тех пор, как я добился некоторого успеха, и это меня очень огорчает. Теперь я думаю: Делал ли я это, потому что хотел, или я хотел, чтобы моя мать была счастлива и гордилась, и чтобы они чувствовали, что их жертва что-то значит? Когда она умерла, она увидела во мне борющегося художника, и я этим недоволен. Мечтой детства всегда было быть по-настоящему успешным. Я понимал борьбу и жертвы, которые они принесли, так что успех сейчас горько-сладкий.Было немного грустно, что было слишком поздно. Я благодарна за то, что у меня есть сын, который понимает и поддерживает меня. Если бы не он, я не знаю, добился бы я такого большого успеха.
Вау. Что вы думаете о следующем поколении, о молодых чернокожих художниках, чьи работы сейчас признаются?
Я всегда говорю оставаться в искусстве; продолжайте делать работу, следуя видению. Оставаться в искусстве — это способ пережить множество жизненных взлетов и падений — спасение.Вы можете мечтать; есть курсы и университеты и учреждения, которые могут помочь вам осуществить ваши желания и мечты. Там есть система поддержки; у нас не было системы поддержки в таком юном возрасте; это новый день. Недавно я видел документальный фильм о Гордоне Парксе под названием Выбор оружия . Я горжусь и счастлив за молодое и новое поколение чернокожих артистов; они серьезны и полны решимости измениться на благо человечества.
Минг Смит / Предоставлено галереей Николы Васселл«Sun Ra Space II (Нью-Йорк), 1978»
Не Йорк присоединился к экспедиции.
Опять же, Йорк не имел права голоса в этом вопросе. Хотя он вырос бок о бок с Уильямом Кларком — будущим руководителем первой известной экспедиции, совершившей путешествие по суше от восточного побережья до Тихого океана, — им не было равных. Кларк был белым сыном известного южного фермера, а Йорк был чернокожим порабощенным рабочим.
Когда Мериуэзер Льюис пригласил Кларка, своего армейского приятеля, опытного солдата и любителя активного отдыха, сопровождать его в путешествии по недавно приобретенной территории Луизианы в 1803 году, они долго обсуждали людей, которые будут сопровождать их в том, что будет называться Корпус Открытий.Они отобрали солдат, проявивших храбрость в бою. Они выбрали переводчиков и французских гребцов, которые знали страну лучше, чем они. И они выбрали Йорка, 6-футового и 200-фунтового «телохранителя» Кларка.
Согласно В поисках Йорка , автор Роберт Б. Беттс , Йорк родился в рабстве, сын «Старого Йорка» и Роуз, двух порабощенных рабочих, принадлежавших отцу Кларка Джону.
Во время 28-месячного путешествия Кларк пережил драматические потрясения.На Западе Кларк нашел вариант рабства, сильно отличающийся от того, в котором он родился. Как подробно описано в «Журналы Льюиса и Кларка» , в течение двух лет экспедиции Корпуса открытий Йорк обращался с огнестрельным оружием, убивал дичь и помогал ориентироваться по тропам и водным путям. В начале декабря 1804 года Йорк был одним из 15 человек, отправившихся на опасную охоту на буйволов, чтобы пополнить свои запасы. «Несколько человек вернулись немного подморозившимися», — записал Кларк в своем дневнике. «У слуг [так в оригинале] ноги тоже обмерзли… Сообщается, что коренные американцы, с которыми они столкнулись, были поражены внешностью Йорка, и позже ему было разрешено голосовать при принятии ключевых решений. Но когда люди вернулись на Восток легендами и героями, Йорк, чей вклад в экспедицию не уступал вкладу его товарищей, вернулся к порабощенной жизни.
Когда экспедиция впервые вышла из Сент-Луиса 14 мая 1804 года, не все ее участники, все из которых были белыми и многие из которых выросли на Юге, очень хотели иметь рядом с собой афроамериканца.И они не стеснялись делиться своим мнением. Всего через месяц после их путешествия один из участников забросал Йорка песком, что, согласно дневнику Кларка, привело к тому, что он «чуть не потерял [так в оригинале] глаз».
Но теперь Йорк был одним из них, и во всех отношениях его роль в Корпусе Открытий была равна роли белых людей в экспедиции. Вернувшись в Кентукки, где стояла собственность Кларка, ему, как и всем порабощенным, было запрещено использовать огнестрельное оружие. Но во время их путешествия Йорк носил с собой ружье и регулярно умудрялся стрелять в буйволов, оленей, гусей и казарок, чтобы прокормить отряд.Кларк часто выбирал Йорка в качестве одного из людей, сопровождавших его в разведывательных поездках, и, когда в дальнейшем в путешествии дичи не хватало, Йорка отправляли только с одним человеком для обмена на еду с нез-персе, чье гостеприимство оказалось решающим для успех экспедиции. Когда мужчины голосовали за то, где провести зиму 1805 года, согласно журналу Кларка, бюллетень Йорка был засчитан наравне с остальными.
Сочетание страха и любопытства к Йорку, возможно, дало Льюису и Кларку преимущество в их общении с коренными американцами на Западе.Как отмечает историк Томас П. Слотер в книге «Исследуя Льюиса и Кларка» , «для нез-персе все люди в экспедиции были замечательными, но Йорк был самым чуждым из всех». Горстка белых людей — в основном первые русские звероловы и моряки — прошли через территорию северо-запада Тихого океана к началу 19 века, но, по-видимому, никогда не были чернокожими. Не веря, что цвет его кожи настоящий, они попытались «стереть черноту крупным песком», остановившись лишь тогда, когда из воспаленного места начала сочиться кровь.
Кларк призвал нез-персе, с которыми они столкнулись, внимательно изучить Йорка и, упоминая в своем дневнике, побуждал его «выступать» попеременно то пугающим монстром, то безобидным танцующим шутом. Нет никаких упоминаний о том, чтобы хвастаться кем-либо из других людей в Корпусе Открытий как объектами любопытства.
По словам Слотера, эта выставка Йорка произвела неизгладимое впечатление. Нез-персе передали устную историю о попытках смыть цвет с кожи Йорка вплоть до 20-го века: «Они называли его «Сын Ворона» за его цвет и «тайну», которую он воплощал.В одной из легенд нез-персе, записанной в 1966 году, члены племени хотели убить группу, когда она вышла из гор Биттеррут, но опасались возмездия со стороны «черного человека». Когда экспедиции понадобились лошади, чтобы пересечь Скалистые горы, шошоны не хотели торговаться с Льюисом, пока он не пообещал им увидеть «необыкновенного» йорка.
Несмотря на свой вклад в Корпус Открытий, Кларк отказался освободить Йорка из рабства по возвращении на восток. Нередко хозяин мог освободить порабощенного рабочего в знак благодарности, и сам Кларк освободил человека по имени Бен в 1802 году «в счет уже оказанных услуг.Но во время своего пребывания в Сент-Луисе и позже, когда семья Кларков отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, Йорк был вынужден оставаться рядом с Кларком.
Затем, через три года после их возвращения с Запада, где-то в конце лета или начале осени 1809 года, «проступки» Йорка привели к ссоре с Кларком. Он снял Йорка с его «привилегированного» положения телохранителя и нанял его как минимум на год к владельцу фермы из Луисвилля, штат Кентукки, по имени Янг. У Йорка была жена еще в Луисвилле, на которой он женился перед отъездом в экспедицию, и есть некоторые свидетельства того, что он просил вернуться в Кентукки из дома Кларка в Миссури, чтобы быть с ней.Однако решение Кларка отослать его не предназначалось для удовлетворения апелляций Йорка — Янг, его временный владелец, был известен физическим насилием над своими порабощенными рабочими.
Во время пребывания Йорка в Луисвилле его история становится неясной; Кларк больше не упоминает его в письме. На самом деле, только 20 лет спустя, в 1832 году, Кларк публично заговорил о Йорке. Во время визита Вашингтона Ирвинга (из Легенда о Сонной Лощине славы) Кларк рассказал, что он освободил несколько своих рабов, в том числе Йорка, который, по его словам, начал свой бизнес в качестве возчика. Кларк, чей отчет выдает явное предубеждение, утверждал, что свобода стала причиной падения Йорка:
«Он не мог встать достаточно рано утром [sic] — его лошади были худы — двое умерли — другие обеднели. Он их продал, был обманут — поступил на службу — похудел. Будь проклята эта свобода, сказал Йорк, у меня никогда не было счастливого дня с тех пор, как я ее получил. Он решил вернуться к своему старому хозяину — отправился в Сент-Луис, но заболел холерой в Теннесси и умер».
Рассказ Кларка о Йорке может быть самым официальным сохранившимся свидетельством его судьбы, но это не конец его легенды.В рассказах он рассказывает истории о своих путешествиях по тавернам Сент-Луиса.
Зенас Леонард, зверолов, побывавший в Скалистых горах в 1832 году, вспомнил встречу со старым чернокожим, живущим среди кроу в Вайоминге, который утверждал, что впервые прибыл на эту территорию с Льюисом и Кларком.
Где бы ни оказался Йорк, согласно книге Беттса, есть основания полагать, что он был освобожден где-то между 1811 и 1815 годами .
Будучи свободным человеком, Йорк ускользнул в анонимность, пытаясь выжить в системе, предназначенной для подавления афроамериканцев.Но как порабощенный рабочий, в рабстве у своего хозяина, Йорк увидел американский континент и оставил больше наследия, хотя и написанного без его согласия, чем большинство людей его эпохи.
Американская история Исследователи Льюис и Кларк РабствоРекомендуемые видео
В Еврейском музее хранится одна из самых значительных коллекций работ Photo League, группы политически ангажированных уличных фотографов, которые действовали с конца Великой депрессии до начала холодной войны. Обосновавшись на Манхэттене, эти молодые люди связали свои художественные амбиции со своими радикальными идеалами, веря в способность документальной фотографии влиять на социальные изменения.
Многие были американскими евреями в первом поколении и использовали свои камеры, чтобы отразить свой собственный опыт детей иммигрантов. Их фотографии проливают свет на различные сообщества, живущие в Бруклине, Нижнем Ист-Сайде, Маленькой Италии и на территории современного Чайнатауна. Будучи социальными аутсайдерами, которых позже маккартисты преследовали за их прогрессивные ценности — и просто за то, что они евреи, — члены Фотолиги сочувствовали бедственному положению других маргинализированных этнических групп.
Одной из наиболее заметных работ, созданных Фотолигой, был Гарлемский документ . Аарон Сискинд возглавил группу из десяти фотографов, которые попытались сделать снимки, которые можно было бы использовать для пропаганды улучшения условий жизни в этом преимущественно афроамериканском районе. Из этого благонамеренного проекта получилось несколько замечательных образов, но конечный результат укрепил негативные стереотипы о Гарлеме. Например, фотография Джека Мэннинга, на которой изображен ликующий Парад лосей, позже была напечатана в журнале Look с подписью, в которой говорилось о проблеме района с опасной перенаселенностью, и не упоминалась группа защиты интересов чернокожих, которую чествуют на праздновании.
Изображения в этой коллекции отражают взаимное доверие и уважение между фотографами и их объектами, что и сегодня остается золотым стандартом для художников-документалистов. Важно отметить, что фотографии свидетельствуют о повседневной жизни афроамериканцев в этой стране и служат напоминанием о том, что #BlackLivesMatter всегда.
— Ребекка Шайкин, Леон Леви Помощник куратора Еврейского музея
перерыв, обмен упакованными ланчами и сигаретами. Похоже, их совершенно не смущало место этого разрыва: узкая стальная балка, торчащая в небо на сотни футов над тротуаром.
Пока один человек в комбинезоне помогал другому зажечь дым, кто-то сделал снимок. Получившаяся фотография стала одним из самых знаковых изображений в мире, воплощением духа американского рабочего. Он до сих пор висит в пабах, классах и офисах профсоюзов по всей стране. Строители часто воссоздают фотографию 87-летней давности.И каждый День труда он распространяется в социальных сетях в честь тех, чей пот и решимость построили эту страну.
Продолжение истории под рекламой
Фотолюбители знают правду о классической фотографии: она была постановочной. Мужчины на картине были настоящими металлургами. Они действительно построили здание, которое сейчас является 22-м по высоте зданием в Нью-Йорке и домом для студий NBC. Но вместо того, чтобы запечатлеть их в разгар обеденного перерыва, фотограф поставил их на луч для нескольких дублей — изображения, которые были задуманы как реклама нового здания. Некоторые историки считают, что прямо под рамой находился прочный уровень конструкции, который тогда назывался зданием RCA.
«Увидев фотографию один раз, вы никогда ее не забудете», — сказала журналу Time архивист Рокфеллеровского центра Кристин Руссел. «Самое смешное в фотографиях, — сказала она, — это то, что они были сделаны для рекламы».
Другие фотографии, сделанные в тот день, показывают рабочих, играющих в футбол, держащих американские флаги или притворяющихся спящими на стальной балке Это была фотография обеда, которая была опубликована в New York Herald Tribune в октябре того же года, за семь месяцев до открытия здания. .
В то время сталь была неотъемлемой частью американской мечты. Промышленность была заполнена недавно прибывшими рабочими-иммигрантами, которые выдержали ненадежные условия труда, чтобы производить и строить растущую страну.
История продолжается под объявлением
«Автомобили, самолеты, корабли, газонокосилки, офисные столы, банковские хранилища, качели. . . жить в Америке двадцатого века означало жить в мире стали», — писал историк Джим Расенбергер в своей книге о сплаве.«Стальной каркас сделал строительство зданий более эффективным и экономичным, и он имел менее прагматический, но более значительный эффект.
«Он дал людям возможность подниматься так высоко, как лифт и смелость могли поднять их».
Наглость 11 мужчин на известном фото «Обед на вершине небоскреба» очевидна. Но по сей день их личности почти полностью неизвестны.
Когда газета New York Post спросила: «Вы видели этих мужчин?» в 2003 году на призыв откликнулись сотни людей, уверенных, что работники на фото — их родственники.
Аналогичное заявление — «Это мой папа крайний справа и мой дядя — крайний слева» — было написано на копии фотографии, висевшей в пабе в Голуэе, Ирландия, где она привлекла внимание Шон и Имонн О Куалаин, братья и режиссеры-документалисты. Они хотели найти человека, написавшего это, узнать о его семье и разыскать всех остальных мужчин на фото.
Но, несмотря на все их усилия, их фильм 2012 года «Мужчины за обедом» не подтвердил утверждений мужчины о своей семье.Они не смогли проверить имена большинства рабочих или часто упоминаемое утверждение о том, что человек в центре с сигаретой во рту — это Питер Райс, рабочий-металлург из племени могавков и один из многих североамериканских индейцев, построивших горизонт Нью-Йорка. .
История продолжается под рекламой
С помощью Русселя братья разыскали двоих мужчин на фото: Джо Кертиса, третьего справа, и Джозефа Экнера, третьего слева. Об обоих мужчинах известно немного.
Фотограф, сделавший снимок, также остается загадкой.Хотя многие ошибочно принимают этот снимок за снимок Льюиса Хайна, известного своими фотографиями Эмпайр-стейт-билдинг и острова Эллис, в тот день в Рокфеллер-центре снималось несколько фотографов. Никто не уверен, кто может претендовать на знаменитый образ.
Для Серджио Фурнари тайна, окружающая лица, только добавляет очарования. Фурнари — художник, создающий скульптуры по фотографии с 1990-х годов.
«У меня была мгновенная связь, потому что я с Сицилии», — сказал Фурнари «Нашему городу» в 2017 году.«Я видел группу сицилийцев, сидящих на той балке».
Его скульптуры были размером с портативный компьютер до 2000 года, когда он решил, что изображение настолько мощное, что заслуживает чего-то большего. Он создал копию в натуральную величину, 40 футов в длину. Он закончил ее сразу после 11 сентября 2001 года. Он видел, что стране нужен толчок, как и во время Великой депрессии.
Фурнари установил скульптуру вместе с двутавровой балкой на грузовик. Он провел несколько недель, разъезжая на нем по Нью-Йорку.
История продолжается ниже объявления
В конце концов, он совершил поездку по стране, а в Нью-Йорке Ground Zero стал основой для One World Trade Center.Металлурги потратили 11 лет на строительство новой конструкции, пока она не стала самой высокой в Америке.
Хотя их решимость продолжала вдохновлять, многое изменилось с тех пор, как была сделана знаменитая фотография, включая правила техники безопасности. Когда рабочие уходили на обеденный перерыв, их ботинки твердо стояли на земле.
С населением более 8 миллионов человек можно утверждать, что Нью-Йорк является самым важным городом в Америке.Фотографии, представленные здесь, содержат изображения Центрального парка, Таймс-сквер, Статуи Свободы, Бруклинского моста, Манхэттена и других мест. Нью-Йорк — один из самых известных городов на планете. Эта галерея пытается запечатлеть волнение, энергию, жизнь и суету города. Место, популярное среди кинематографистов и авторов, Нью-Йорк не похож ни на что другое.
Музей Гуггенхайма. Это изображение было сделано в Нью-Йорке в 2009 году. На снимке видно снаружи знаменитое здание Фрэнка Ллойда Райта.Бруклинский мост и Манхэттен, вид из Бруклина. Мост был построен в 1870 году и соединяет остров Манхэттен с Бруклином. Эмпайр Стейт Билдинг. Эта всемирно известная достопримечательность была построена в 1929 году, но закончена лишь несколько лет спустя. Он заменил Крайслер-билдинг как самое высокое здание в мире. Миллионы огней, из которых состоит Нью-Йорк. На этом изображении показана энергия Большого Яблока. Это изображение показывает всемирно известный Бруклинский мост с горизонтом Манхэттена ночью.Он был взят в 2009 году. Крупный план Бруклинского моста в Нью-Йорке. На этой фотографии показаны детали моста на фоне яркого освещения центра Манхэттена. Возможно, одна из самых известных площадей в мире. Таймс-сквер появлялась в бесчисленных фильмах и книгах. Таймс-сквер, Нью-Йорк. Эта знаменитая площадь находится на пересечении Бродвея и Седьмой авеню в Нью-Йорке. Крайслер Билдинг. Построенное в 1930 году и некоторое время являвшееся самым высоким зданием в мире, это чудо в стиле ар-деко остается одним из лучших небоскребов в мире.Деталь Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорк. Эмпайр Стейт Билдинг имеет высоту 443 метра и доминирует над горизонтом Манхэттена. Интересный вид на Бруклинский мост в Нью-Йорке. Этот мост позволяет островитянам Манхэттена добраться до Бруклина уже более 130 лет. Хотя большая часть Нью-Йорка претерпела реконструкцию и облагораживание, все еще есть районы, где сохранились старые здания. Первоначально названный Фуллер-билдинг, этот важный ранний небоскреб имеет высоту 87 метров.Это знаковое здание Нью-Йорка. Манхэттенский мост, Нью-Йорк. Этот мост часто затмевается его ближайшим соседом, но он по-прежнему является важной частью горизонта Нью-Йорка. Фотография Таймс-сквер, Нью-Йорк. Этот снимок был сделан в 2009 году. Легендарная 42-я улица. Всемирно известен своими сказочными театрами. Снимок нижней части Манхэттена из Бруклина. На этой фотографии изображен знаменитый мост и линия горизонта. Фултонский рыбный рынок. Эта фотография была сделана на острове Манхэттен в 2009 году.Абстрактное изображение музея Гуггенхайма. Это изображение отражает простоту этого замечательного дизайна. Где-то в центре Манхэттена. Этот снимок был сделан в 2009 году. Знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке. На этой фотографии показан мост длиной 1825 м с огнями центрального делового района позади. Манхэттенский мост, Нью-Йорк. Этот культовый мост часто упускают из виду в пользу его старшего брата. Он остается важной достопримечательностью города. Вид на ночной город на юг.Отсюда видно Эмпайр Стейт Билдинг и огни города, тянущиеся в сторону Ла Гуардиа. Фасад знаменитого Центрального вокзала, места съемок многих фильмов и телепередач. Собор Святого Патрика. Этот собор расположен на Пятой авеню, недалеко от Рокфеллеровского центра. Снято в Бэттери-парке в 2009 году. Путешествие, Нью-Йорк. На этой фотографии изображены туристы в Большом Яблоке.Другие галереи. . .
Исходная информация │ Происхождение │ Среда обитания │ Интродукция и распространение │ Воздействие │ Идентификация │ Предотвращение и контроль │ Возникновение | Карта распространения Нью-Йорка
Ласточка бледная или лиана собачья удушающая ( Vincetoxicum rossicum ; син. Cynanchum rossicum ) и ласточкин черный или черный ласточкин душитель ( Vincetoxicum nigrum ; син. Cynanchum louiseae ) являются травянистыми инвазивными видами растений. Первоначально они были отнесены к семейству молочайных, Asclepiadaceae , но в последние годы Asclepiadaceae были объединены с семейством барвинковых, Apocynaceae . Бледная и черная ласточка — это два разных вида, но они имеют схожий характер роста и многие схожие физические характеристики.Оба вида представляют собой многолетние вьющиеся лианы, которые образуют обширные участки, зарастают и заглушают местную растительность.
Ласточка черная переплелась сама с собой. Фото: Лесли Дж. Мерхофф, Университет Коннектикута, Bugwood.org | стойло ласточки черной. Фото: Лесли Дж. Мерхофф, Университет Коннектикута, Bugwood.org |
Ласточка бледная. Фото: Лесли Дж.Мерхофф, Университет Коннектикута, Bugwood.org | Ласточка бледная, переплетенная между собой, с наличием коробочек с семенами. Фото: Крис Эванс, Illinois Wildlife Action Plan, Bugwood.org |
Ласточка черная произрастает в западной части Средиземноморья. Ласточка бледная родом из Украины и юго-востока европейской части России.
Ласточка черная и светлая хорошо переносит различные почвы и условия окружающей среды.Как правило, они обитают в горных районах и наблюдаются на скалистых берегах, сельскохозяйственных и естественных полях и в лесах. Ласточка любит полное солнце, но может расти и в полутенистых местах. Бледная ласточка также встречается на густо затененных участках. Эти виды устойчивы к нарушениям и засухе и могут быстро распространяться после того, как приживутся.
Ласточка, возможно, первоначально была завезена в Северную Америку для целей садоводства в качестве декоративного растения.Всходы ласточкиного леопарда начинают появляться из почвы весной. Растения цветут в начале лета и дают семенные коробочки к концу июля и началу августа. Квадратный метр насаждения ласточкиного способен давать 1000-2000 семян в год, которые затем разносятся ветром. Ласточка черная и бледная способны к самооплодотворению и являются полиэмбриональными, то есть каждое семя может содержать несколько зародышей, производящих проростки (Lumer and Yost 1995; St. Denis and Cappuccino 2004). Основной способ распространения – семенами; однако, если основной стебель поврежден, многолетние почки на корневой коронке активизируются, образуя пазушные побеги (Weston et al.2005).
Корни ласточки черной. Фото: Лесли Дж. Мерхофф, Университет Коннектикута, Bugwood.org | Семена ласточкина черного. Фото: Лесли Дж. Мерхофф, Университет Коннектикута, Bugwood.org |
Стручки семян ласточкин хвост черный. Фото: Лесли Дж. Мерхофф, Университет Коннектикута, Bugwood.org | Бледные семенные коробочки и семена ласточкиного зверобоя. Фото: Джон М.Рэндалл, The Nature Conservancy, Bugwood. org |
Ласточка черная и светлая умеренно агрессивны. Обширные участки ласточкиного сусла могут зарасти местными растениями и нарушить естественную сукцессию. Травоядные и травоядные, такие как олени, как правило, избегают ласточкиного зверобоя, чтобы питаться более вкусными растениями. Кроме того, из-за запутанной природы ласточкиного зверобоя может быть трудно пройти через большие участки, что может помешать управлению лесным хозяйством и отдыху.
Более низкое разнообразие и численность членистоногих наблюдались на инвазивной бледной ласточке по сравнению с местными растениями (Ernst and Cappuccino 2005). Популяции птиц и почвенные микробные сообщества также могут быть косвенно затронуты инвазией ласточкин хвоста. Ласточкин светлый особенно хорошо растет на известняковых почвах и вторгается в редко встречающиеся во всем мире альварные местообитания в Нью-Йорке (DiTommaso et al. 2005).
Исследования изучали потенциальное воздействие ласточкиного зверобоя на бабочек-монархов ( Danaus plexippus ). Большинство бабочек-монархов, как правило, не откладывают яйца на два вида ласточкиных, но если они это делают, личинки не могут выжить. Кроме того, бабочкам может косвенно угрожать опасность, если ласточкин хвост вытеснит их предпочтительного личиночного хозяина, молочай обыкновенный ( Asclepias syriaca ) (DiTommaso and Losey 2003).
Бледная и черная ласточка очень похожи, когда не цветут. Оба вида имеют длинные, овальные, супротивные листья (около 3-4 дюймов в длину и 2-3 дюйма в ширину).Листья ласточки бледной, как правило, имеют немного более светлый оттенок зеленого, чем ласточкин черный. Цветки обоих видов мелкие, звездчатые. Бледная ласточка имеет цветок от розового до темно-бордового цвета с лепестками с узким основанием и без волосков, тогда как черная ласточка имеет глубокий пурпурно-черный цвет и имеет лепестки с более широким основанием (примерно вдвое меньше их длины) и опушенные внутренние лепестки. Оба вида производят семенные коробочки длиной от 1,5 до 3 дюймов с распространяемыми ветром семенами внутри. Ласточка обладает мочковатой корневой системой.
Цветки ласточки черной. Фото: Лесли Дж. Мерхофф, Университет Коннектикута, Bugwood.org | Цветки ласточкиной бледной. Фото: Лесли Дж. Мерхофф, Университет Коннектикута, Bugwood.org |
Механическое и ручное управление:
Механическая и ручная борьба с ласточкой затруднена из-за наличия глубокой мочковатой корневой системы. Если вы выкапываете любое из этих растений, постарайтесь получить как можно больше корневой кроны. Для небольших насаждений растения и коробочки с семенами можно собрать в полиэтиленовые пакеты и уничтожить или правильно утилизировать на свалке, прежде чем они выпустят свои семена. Сбор семенных коробочек не является долгосрочным решением и может быть нецелесообразным для больших насаждений.
Покос не уничтожит растение, но его можно использовать для предотвращения образования семян, если правильно рассчитать время. Если насаждения ласточкиного срезаны слишком рано, растения могут восстановиться и по-прежнему давать жизнеспособные семена. Предлагается косить, когда незрелые семенные коробочки только начинают развиваться и еще не содержат жизнеспособных семян (McKague and Cappuccino 2005). Скашивание ласточкиного ласточкиного после образования семян не рекомендуется, так как это может способствовать рассеиванию семян.
На бледной ласточкине начинают развиваться ранние семенные коробочки.Фото: Роб Рутледж, Sault College, Bugwood.orgХимический контроль:
Химические гербициды, такие как глифосат или триклопир, можно использовать для борьбы с опрыскиванием листвы или на срезанных стеблях (Weston et al. 2005). Недавняя работа в центральной части штата Нью-Йорк показала, что нанесение этих гербицидов в конце лета (т. е. с середины до конца августа) на растения, которые были скошены или обрезаны в начале июля, может дать наилучшие результаты. Скашивание растений в начале июля также обеспечивает отсутствие жизнеспособных семян до применения гербицидов (DiTommaso et al., не опубликовано). Эти химические вещества воздействуют на живые растения и нуждаются в достаточной площади поверхности листьев, чтобы поглотить гербицид и эффективно убить корни. По этой причине не рекомендуется наносить их на рассаду вскоре после появления всходов. Результаты можно увидеть через одну-две недели, но может потребоваться повторное применение. Уточните в местном отделении распространения знаний об использовании гербицидов и разрешениях, необходимых для применения химикатов. Как всегда, с любым химическим веществом следуйте инструкциям на этикетке.
Биологический контроль:
В настоящее время не существует утвержденных методов биологической борьбы с ласточкой.Биологические средства борьбы с видами ласточкиных в настоящее время исследуются.
Имеются сообщения об инвазии черной ласточкины из Онтарио, Канада, на юг до Пенсильвании и от северного побережья Атлантического океана на запад до Миссури. Бледная ласточка наиболее распространена в нижней части бассейна Великих озер и наблюдается в Нью-Йорке, Коннектикуте, Индиане, Массачусетсе, Мичигане, Нью-Гэмпшире, Нью-Джерси и Пенсильвании, а также в некоторых частях Канады.
Карта распространения в Нью-ЙоркеНа этой карте показаны подтвержденные наблюдения (зеленые точки), отправленные в базу данных инвазивных видов штата Нью-Йорк.Отсутствие данных не обязательно означает отсутствие вида на этом участке, но означает, что он там не зарегистрирован. Для получения дополнительной информации посетите iMapInvasives.