+8 (916) 786-78-28 с 10.00 до 22.00 ежедневно

Меню

Уши нужны для того чтобы: Слух: как его сохранить? | МРТ Эксперт

Как улучшить слух и возможно ли это в домашних условиях?

Это вопрос, с которым к нам обращаются довольно часто, но часто люди даже не подозревают, насколько все сложно. Восстановление естественного слуха напрямую зависит от причин, вызвавших его снижение. Я постараюсь максимально понятно объяснить, в каких случаях возможно улучшение слуха и как улучшить слух в домашних условиях.

Почему ухудшается слух?

Для начала разберемся, из-за чего происходит снижение слуха у человека. На нашем сайте есть подробный материал на эту тему — Этиология и причины нарушений слуха в разные периоды жизни. Здесь же мы назовем лишь самые распространенные причины и рассмотрим возможность улучшения слуха.

Травмы барабанной перепонки. 

Слишком громкий звук (взрыв, выстрел, громкая музыка) способен вызвать растяжение или перфорацию барабанной перепонки. При растяжении слух со временем улучшится самостоятельно, а перфорация (разрыв) требует серьезного лечения.

Подробнее о строении органа слуха.

Старение. 

С возрастом чувствительность нервных клеток ухудшается, ткани изнашиваются, и слуховая система человека больше не в состоянии улавливать звуки также четко, как раньше.

Наушники. 

Помните, что при использовании наушников вы располагаете источник звука очень близко к барабанной перепонке. При интенсивной нагрузке легко получить травму.

Серная пробка, инородные тела в ухе.

Вы удивитесь, если узнаете, как много пациентов годами страдает от болей, чувства заложенности и снижения слуха, хотя эта проблема решается одним-двумя походами к врачу.

Отиты. 

Это воспалительные заболевания, которые могут быть вызваны бактериями или вирусами. Различают три вида отитов по месту их возникновения – наружный, средний или внутренний отит. С этим заболеванием не шутят – как можно скорее обратитесь к врачу.

Потеря слуха при отите может стать необратимой!

Неправильная гигиена. 

Специалисты рекомендуют отказаться от использования ватных палочек и других предметов при гигиене ушей – ими очень легко протолкнуть серу глубоко внутрь или нанести травму барабанной перепонке. Уши достаточно просто мыть теплой водой и хорошо их просушивать.

Травмы и анатомические изменения. 

Травмы головы могут привести к нарушению работы слуховой системы, а некоторые заболевания, например отосклероз, могут вызывать изменения в строении среднего уха, что также препятствует передачи звука.

Методы улучшения слуха

Зная причину ухудшения слуха, можно более-менее четко ответить на вопрос «возможно ли улучшить слух?». Для точной диагностики необходимо обратиться к терапевту, лору или сурдологу.

Все эти методы улучшения слуха предназначены для проведения под присмотром специалиста. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением – без специализированных знаний и оборудования очень легко навредить себе.

Если слух снижен из-за серной пробки, постороннего предмета в ухе, воспаления или травм наружного уха, то усиление слуха, скорее всего, возможно. Чаще всего слух восстанавливается после устранения причины снижения: вылечить воспаление или травму, удалить пробку или воду, попавшую в слуховой канал.

Если пострадало среднее ухо, то успеха достичь значительно сложнее. Перфорация барабанной перепонки или анатомические изменения могут потребовать хирургического лечения.

В случае если проблема кроется во внутреннем ухе, то, скорее всего, потеря слуха необратима, и улучшить слух естественный слух не получится. Однако усилить слух можно с помощью кохлеарного импланта или цифрового слухового аппарата – с помощью этих устройств можно вернуть себе возможность слышать.

Все эти методы улучшения слуха предназначены для проведения под присмотром специалиста. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением – без специализированных знаний и оборудования очень легко навредить себе.

Как улучшить слух в домашних условиях?

Как и любое заболевание, снижение слуха проще предотвратить, чем лечить. Внимательно ознакомьтесь с материалом на эту тему, который мы опубликовали на нашем сайте ранее – Профилактика снижения слуха. Но как же улучшить слух в домашних условиях?

Тренировка. Как и любой орган чувств, здоровый слух можно натренировать. Нужно всегда четко помнить, что слышим мы не столько ушами, сколько мозгом, а он умеет отсеивать ненужную информацию. Старайтесь прислушиваться к самым тихим звукам в своем доме, не поднимайте уровень громкости телевизора слишком высоко, научитесь обращать внимание на приятные звуки: пение птиц, шелест листвы. Ваш мозг научится быстрее выделять и распознавать звуки за счет тренировки.

Как улучшить слух в пожилом возрасте: гимнастика и диета.

Для пожилых людей слух – это часто единственное доступное средство восприятия информации – они редко умеют пользоваться электронной почтой или мессенджерами. Живой разговор для них – единственный метод общения. Поэтому так важно следить за здоровьем слуха.

Чтобы улучшить слух, необходимо соблюдать правила профилактики, соблюдать приятную диету и выполнять простые упражнения.

Что касается еды, то стоит отказаться или хотя бы жестко ограничить употребление следующих продуктов:

  • соленое;
  • маринованные грибы и овощи;
  • животный жир;
  • копченое;
  • алкоголь;
  • кофе.

В вашем рационе при этом должна присутствовать еда, насыщенная витаминами С,Е,В, цинком и магнием.

  • нежирное мясо;
  • рыба;
  • фрукты (особенно цитрусовые) и овощи;
  • молочка;
  • бобовые растения и злаки;
  • корица и шафран.

Гимнастика увеличивает циркуляцию крови в районе ушных раковин. Усилить слух вам помогут простые упражнения:

  • растирание ушных раковин раскрытыми ладонями по часовой стрелке;
  • дергайте мочки вверх-вниз;
  • обхватите голову, прижав ладони к ушным раковинам, осторожно постучите пальцами по затылку;
  • зажмите уши ладонями, чтобы создалось ощутимое давление, затем резко уберите руки. Повторите несколько раз;
  • вставьте пальцы в слуховой проход (неглубоко!) и понажимайте на стенки, покрутите пальцами, как бы растирая кожу.

Гимнастику следует выполнять каждое утро, повторять упражнения по 15 раз. Рекомендуется совмещать с общеоздоровительной гимнастикой.

Берегите свой слух – лечите все заболевания вовремя и не пренебрегайте обращением к врачу. Помните, часто возможность улучшения слуха зависит от своевременного принятия соответствующих мер!

Специалисты по слуху «Аудионика» всегда готовы бесплатно ответить на ваши вопросы о слухе и провести диагностику.

Ваш слух – наша забота!

Отличный слух. ЛОР-врачи о самых частых заблуждениях и мифах о здоровье уха | Здоровая жизнь | Здоровье

Человеческое ухо является тонко устроенным механизмом. Это орган слуха и равновесия. Люди воспринимают эти функции как должное, и если о потере слуха они знают, то о том, что ухо ответственно за функцию равновесия, многие вообще ничего не слышали. Лишь столкнувшись раз с острой потерей вестибулярных рецепторов внутреннего уха, испытав выраженное головокружение, острую потерю равновесия, пациенты понимают, насколько они важны. 

О том, какие заблуждения и мифы о болезнях уха чаще всего встречаются, рассказала заведующая научно-исследовательским отделом сурдологии и патологии внутреннего уха Научно-исследовательского клинического института оториноларингологии им. Л. И. Свержевского Департамента здравоохранения Москвы, сурдолог-оториноларинголог Елена Байбакова.

Ушные заболевания довольно тягостные. Воспалительные процессы наружного и среднего уха, как правило, сопровождаются выраженным болевым синдромом. Нарушение слуха, которое возникает при патологии наружного, среднего и внутреннего уха, очень дискомфортно воспринимается пациентами, при этом к тугоухости нередко присоединяется субъективный ушной шум, который резко ухудшает качество жизни пациента. Головокружения, связанные с патологией внутреннего уха, вообще способны «свести с ума» кого угодно.  Бережное отношение к органу слуха и равновесия, владение базовыми знаниями относительно профилактики различных заболеваний уха, своевременное обращение к врачу в случае возникновения патологии, выполнение рекомендаций специалиста являются важными факторами в сохранении столь важных функций до старости.

Существует несколько заблуждений и мифов, с которыми чаще всего сталкиваются ЛОР-врачи.

«Сера в ухе – это грязь, ее нужно регулярно и тщательно убирать»

Это совсем не так. Ушная сера вырабатывается специальными церуминальными железами.

Она защищает наружный слуховой проход от развития в нем воспалительных процессов бактериальной и грибковой природы. Самостоятельно можно очищать от серы только область ушной раковины, граничащую со слуховым проходом, как раз именно тут сера может быть видна невооруженным глазом, при этом ни в коем случае нельзя самостоятельно лазить в наружный слуховой проход.

Дело в том, что постоянное удаление серы из наружного слухового прохода провоцирует ее повышенное образование, это приводит к скоплению серы и образованию серной пробки. Таким образом, результат получается обратный ожидаемому. Кроме того, при проведении самостоятельного туалета уха можно травмировать стенки наружного слухового прохода или, что еще хуже, поранить барабанную перепонку со всеми вытекающими последствиями.

«Слух теряют только в старости»

Причин для потери слуха великое множество, и проблема с ним может случиться абсолютно в любом возрасте. К тому же есть такие заболевания, как, например, отосклероз, аутоиммунные и генетические аномалии, которые дебютируют в детском или молодом возрасте.

К острой потере слуха могут привести осложнения ОРВИ, прием ототоксических препаратов. 

Но самая частая причина потери слуха — это длительное воздействие шума и вибрации. Частота такой формы тугоухости увеличивается год от года, что связано с повальным прослушиванием молодыми людьми музыки с помощью наушников и отсутствием элементарных знаний по поводу правил их ношения.

«Современные наушники не принесут вреда. В них можно находиться постоянно».

Безусловно, технологии шагнули вперед, и все товары разрабатываются с учетом безопасности. Но важно понимать, что для слуха в первую очередь имеет значение уровень звукового давления, длительность его воздействия, сочетание звука и вибрации. Поэтому при работе на шумном производстве необходимы средства защиты, которые обязан предоставить работодатель. В шумных местах, таких, как метро и другие виды транспорта, длительное прослушивание музыки в наушниках также может привести к снижению слуха, так как для того, чтобы хорошо слышать музыку, человеку приходится включать ее на уровне громкости, превышающем допустимые нормы, чтобы перекрыть шум метрополитена. Если вы меломан и никак не можете обойтись без музыки в метро, то стоит разориться на наушники с активным шумоподавлением. И, конечно же, не следует слушать музыку на запредельной интенсивности в течение длительного времени.

«Болит ухо, дайте мне какие-нибудь ушные капли»

Самолечение и применение лекарственных препаратов без назначения врача не только бесполезно, но и опасно. Первое, что нужно сделать, если у вас появилась острая боль в ухе, — обратиться к врачу для осмотра, так как в случае наличия перфорации (дырки) барабанной перепонки применение некоторых капель может привести к необратимым последствиям и полной потере слуха.

Не стоит применять и «народные» методы лечения, помещая в ухо листья растений, греть ухо, помните: ухо находится в непосредственной близости от головного мозга, запущенные гнойные процессы, да еще после «лечебного» прогревания, способны вызвать смертельно опасные осложнения.

«Слуховой аппарат ухудшает слух, следует как можно дольше избегать его ношения, а лечиться лучше капельницами»

Это в корне неверно. Во-первых, мы живем в эпоху высоких технологий, слуховые аппараты давно уже не являются аналогами рупора, усиливающего все звуковые частоты без разбора. Сейчас слуховые аппараты — это маленькие компьютеры, правильный их подбор позволяет усилить звуки только той частоты, которую необходимо усиливать. Во-вторых, длительное пребывание в условиях отсутствия адекватного слуха приводит к разного рода проблемам, прежде всего — социальным: человеку трудно общаться, он плохо разбирает речь, поэтому такой человек избегает неудобных для него условий и минимизирует общественную жизнь. Не стоит забывать, что слух — это не только ухо. Ухо воспринимает и трансформирует звуки в нервный импульс, а слышит человек мозгом, и слуховая кора тесным образом связана с лимбической системой, ответственной за эмоции и память. Именно поэтому нас ранят обидные слова, мы получаем удовольствие от прекрасной музыки. Отсутствие адекватного звуковосприятия рано или поздно приводит к снижению когнитивной функции: памяти, скорости реакций, синтеза и анализа информации.  

Во всем мире основным способом борьбы с хроническим снижением слуха является адекватное слухопротезирование, которое позволяет продолжать активную социальную жизнь людям с потерей слуха. А курсовое парентеральное назначение различных групп препаратов не имеет какой бы то ни было доказательной базы относительно улучшения слуха при хроническом его снижении. В большинстве случаев врачи таким образом надеются замедлить прогрессию снижения слуха, что, к сожалению, далеко не всегда осуществимо в силу особенностей этиологии и патогенеза патологического процесса.

Как же правильно ухаживать за ушами?

Для гигиены наружного уха достаточно после душа просто протереть полотенцем или ватным диском ушную раковину. Для очищения слухового прохода от серных масс необходимо обратиться к ЛОР-врачу. При наличии склонности к образованию серных пробок за несколько дней до визита к специалисту можно использовать специальные капли или спреи, размягчающие серные массы, чтобы удаление серной пробки у ЛОР-врача было быстрым и полным.

Защищайте уши от шума. Если ваша работа связана с шумом, то используйте средства индивидуальной защиты (беруши или специальные защитные наушники). Музыку в наушниках слушайте на умеренной громкости, с перерывами и ограничением по времени.

В случае любой проблемы с ушами сразу обращайтесь к врачу, не занимайтесь самолечением.

Если вам рекомендовали ношение слухового аппарата, то стоит прислушаться к рекомендации и после адекватного подбора прибора носить его как можно чаще, а не от случая к случаю, для скорейшей адаптации.

Берегите свой орган слуха и помните: любую болезнь легче предупредить, чем лечить.

Зачем человеку нужны мочки на ушах

Мочка уха, или по-научному, lobulus — лишенная хрящей нижняя мягкая часть ушной раковины человека. Ни у одного другого млекопитающего или представителя фауны на земле мочки уха нет. Из этого следует, что она не является рудиментом, а образовалась в процессе эволюции вида, и значит — для чего-то необходима.

Этим вопросом, для чего именно нужна мочка уха, задавались еще в древности. Поиски ответов на него можно найти в трудах древних ученых Ближнего Востока (Авиценна) и Древней Греции (Гиппократ). Они использовали ушную раковину для того, чтобы определить отклонения от нормы, найти проблемы со здоровьем у человека. То есть, в диагностических целях. Например, розовая, без образований и стандартного размера раковина говорила Авиценне о том, что человек здоров и иммунитет его крепок. Истонченная и затвердевшая указывала на истощение, слишком толстая говорила об умственной вялости, диагональная складка описывалась как признак инсульта или иных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Наросты и прыщики говорили о проблемах в том или ином органе, так как ушная раковина была как бы «проекцией» всех органов и систем человека.

Эту теорию древних и средневековых ученых впоследствии взял за основу и развил Ножье, французских практикующий терапевт и ученый 50-х годов 20 века. В своих трудах он описывает, что поскольку сама ушная раковина похожа на эмбрион, который лежит головой вниз в чреве матери, то именно на мочке уха сконцентрированы точки, отвечающие за проблемы головы и органов, на ней расположенных: горла, зубов, глаз.

Интересно, что задолго до Ножье в практике разных народов были методики воздействия на мочки ушей, например, для снятия головной боли. Это акупунктура Древнего и Средневекового Китая, иглоукалывание Индии. И даже — распространенная «трепка ушей», популярная у наших предков — ритуал, необходимый тому, кто принимал ответственное решение, кому нужно было обдумать какую-либо важную мысль, лучше запомнить что-либо. Простой и эффективный массаж.

Впоследствии техники аурикулотерапии были систематизированы и предложены в качестве эффективной физиотерапии врачом Пере. Например, регулярный массаж точки, расположенной у основания мочки будет способствовать стабильной и правильной работе эндокринной системы. Массировать ее надо на выдохе, нажатиями до степени легкой болезненности, а во время вдоха давление ослаблять. По методике Пере для достижения результата достаточно делать 30 нажатий.

С помощью аурикулотерапии лечат хронические боли, включают ее в технику избавления от табачной и алкогольной зависимости, применяют с целью похудения. В развитие методики изобрели электроакупунктуру — воздействие на область разрядами электрического тока, а также — для домашнего применения — специальные, крепящиеся на мочку уха, кнопки и клипсы, активно действующие в течение дня или определенного времени, когда их положено носить.
Отсюда вывод — мочка уха, как и писали ученые древности — важный инструмент для диагностики и исцеления, пренебрегать значимостью которой не стоит.

Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?» | Проект (подготовительная группа):

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

        

Городской конкурс                                                                                            

учебно – исследовательских и творческих работ                                                                                            

«Юность в науке»

Направление работы:        

Социально – гуманитарные                                                                                                                            

  и экономические науки

Автор: НурмагомедоваЗалинаНаримановна

воспитанница группы                                                                                                                                                                                      общеразвивающей направленности                                                                                                

детей 6 – 7 лет   «Кузнечик»

                                        Научные руководители:

Горбунова А. Г.

воспитатели муниципального автономного                                                                                          

дошкольного образовательного учреждения                                                                                                

  детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

2018 год

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                   2 исследовательский проект «Для чего нужны уши?»

_____________________________________________________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация………………………………………………………………3

План исследований…………………………………………………….5

Описание работы………………………………………………………6

Список используемой литературы…………………………………….10

Приложение…………………………………………………………..…11

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                      3       исследовательский проект «Для чего нужны уши?»                             ____________________________________________________________________________________

АННОТАЦИЯ

Я долго не могла определиться с темой исследования. Ведь  вокруг столько  много  разных тайн и загадок. Хотелось выбрать объект исследования, о котором можно узнать много нового и интересного. Дети во время свободных игр шумят, общение между ними происходит на повышенных тонах и часто мои друзья даже не замечают, что они не просто разговаривают, а кричат и не слышат, как я к ним обращаюсь. Подумав, над этимя пришла к выводу, что мы не знаем, почему нельзя шуметь и как это влияет на наш слух? Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Длячего нужны уши?».

Цель исследования:

— выяснить, для чего человеку нужны уши, можно ли, живя в обществе, обойтись без ушей.

Задачи исследования:                                                                                                                

  • Сформировать представления о строении и  функционировании уха.
  • Уточнить что такое уши, для чего они нужны человеку и животным.
  • Познакомить с правилами гигиены органов слуха.
  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Методы исследования:

•        чтение книг, энциклопедий

•        поиск информации в интернете

•        беседы

•        дидактические игры

•        беседа со специалистами

•        наблюдение

•        эксперимент.

Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами интернет – ресурсов, экспериментов: «Значение ушной раковины и барабанной перепонки», «Острота слуха и ее изменения при разных ситуациях», «Анализ слуховых раздражителей», во время бесед с медицинской сестрой, мы получили данные об ушах, как органе человека.Анализ полученной в ходе проекта информации позволил сделать следующие выводы:

1. Уши и слух – это огромная ценность человека.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                      4       исследовательский проект «Для чего нужны уши?»                             ____________________________________________________________________________________

2. Ухо – орган слуха  и  равновесия.

 3. Ухо имеет сложное строение.

 4. Без ушей человек  не смог бы разговаривать.

Если мы будем соблюдать   правила  гигиены органов слуха, то сохраним их здоровыми на долгие годы.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»5       исследовательский проект «Для чего нужны уши?»                             ____________________________________________________________________________________

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

Проблема: Что бы было, если б не было ушей?

  • Объект исследования: уши
  • Предмет исследования: строение ухо и его функции
  • Продукт исследования:книга: «Берегите уши»,  «Пословицы и поговорки об ушах», плакат на тему: «Такие разные уши».

Гипотеза: 

   Я предположила, что если правильно следить за здоровьем ушей, то можно сохранить хороший слух надолго.

Этапы и пошаговая реализация проекта

Название этапов

Шаги реализации

Подготовительный этап

  1. Сбор информации (экскурсия в библиотеку, просмотр иллюстраций, фильмов).
  2. Работа со специальной литературой, интернет – ресурсами.

Основной этап

  1. Создание проблемной ситуации: «Что бы было, если б не было ушей?»
  2. Дидактические игры: «Глухой телефон», «Угадай чье ухо», «Угадай по голосу».
  3. Беседы на тему: «Отличиеушей человека от ушей животных», «как сохранить слух», «Берегите уши»
  4. Экспериментирование: «Значение ушной раковины и барабанной перепонки», «Острота слуха и ее изменения при разных ситуациях», «Анализ слуховых раздражителей»

Заключительный этап

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление  продуктов проекта: книга  «Берегите, уши»,  «Пословицы и поговорки об ушах», плакат на тему: «Такие разные уши».

  1. Подготовка презентации по деятельности проекта.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                      6       исследовательский проект «Для чего нужны уши?»                             ____________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Чтоб видеть ход вещей на свете, не надо глаз. Смотри ушами… 
В. Шекспир. Король Лир

Здравствуйте. Меня зовут Залина.  Мне 6 лет. Дома мы с мамой читали книжку — французского писателя Шарля Перро «Красная шапочка». И услышав фразу:

— Бабушка, зачем тебе такие большие уши? 
Я задумалась:  А для чего нужны  человеку уши?

Прав ли был Волк,   ответив, «чтобы тебя лучше слышать!».

    У меня возникло много вопросов:  Могут ли люди жить без ушей? Что бы было, если б не было ушей?  Почему у человека два уха?, Как мы слышим?

Ещё  я заметила, что дети нашей группы во время свободных игр часто шумят,  даже не замечают  и не слышат, как к ним обращается воспитатель или кто- то из друзей. Проанализировав эту ситуацию с детьми, я пришла к выводу, что дети не знают, как  шум  влияет на их слух. Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Для чего нужны уши?»

Из книг и энциклопедий  я узнала:  способность живых организмов слышать называется слухом. Благодаря ушам мы слышим музыку, речь, пение птиц…

Окружающий мир полон звуков, которые мы воспринимаем благодаря органам слуха – ушам. Люди могут услышать разные звуки, от тихого тиканья часов, до мощнейших взрывов. (рис. 1).

Мы проверили  утверждение ученых о том,  что уши – орган слуха. Провели игры «Жмурки», « Угадай по голосу».

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                      7       исследовательский проект «Для чего нужны уши?»                             ____________________________________________________________________________________

Кроме того, уши помогают человеческому телу находиться в равновесии. Во внутреннем ухе находятся три канала, в форме полукругов. Они тоже заполнены жидкостью. Мы

двигаемся – и жидкость вслед за нами, как вода в стакане. Так мозг понимает, в каком положении находится наше тело. Благодаря этому акробат в цирке держится на мяче, а канатоходец ходит по канату (рис.).

Если сигналы не доходят до мозга, мы чувствуем головокружение и не можем нормально передвигаться.

Я задала вопрос детям  своей группы: — Вы знаете, почему у человека два уха?

Ответ на этот вопрос мы нашли в книге «Анатомия человека для детей»

—   Чтобы лучше слышать. Если бы у нас было одно ухо, то нам пришлось бы все время крутить головой, чтобы определить, откуда идет звук.

То, что мы обычно видим и называем ухом, – это только одна из его частей. На самом деле каждое ухо состоит из трех частей: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Все части работают согласованно (рис. 2).

Наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

Без ушей мы не смогли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают, что и как говорят окружающие люди. Бывает, что человек рождается на свет глухим. А т.к. он ничего не слышит, то и говорить научиться он не может. Такой человек, который ничего не слышит и  говорить не может называется глухонемым.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                      8       исследовательский проект «Для чего нужны уши?»                             ____________________________________________________________________________________

Мой проект поддержали ребята из нашей группы. Вместе с нашими воспитателями мы провели ряд экспериментов.

Опыт №1. «Значение ушной раковины и барабанной перепонки».

С помощью этого опыта мы узнали  как  человек слышит.  Представьте себе, что воронка – это ухо. Широкая часть воронки – ушная раковина, узкая – наружный слуховой проход. Вода – это звук, который проходит в ухо. Воздух через ушную раковину идёт к барабанной перепонке и ударяется о неё. Перепонка дрожит. В итоге мы выяснили: Чем сильнее звук, тем сильнее дрожит перепонка.

— Далее мы проверили, как ушная раковина помогает слышать звуки. Взяли бумажную воронку и приставили её к уху  узким концом к слуховому проходу. Потом убрали.   Включили магнитофон  так, чтобы сила звука была слабой. В результате проведения опыта мы выяснили, что: при использовании воронки слабые звуки слышны лучше.

А теперь представьте, что какой-то мальчик решил поковыряться булавкой или тонкой палочкой в ухе. Что может произойти с перепонкой? ( прорвётся, проколется). (Сделали в

картоне большую дыру. ) Льём воду. Что получается? Да, вы правы. Починить перепонку нельзя и  человек останется глухим на всю жизнь.

Опыт №2. «Острота слуха и её изменение при разных ситуациях»

С помощью этого опыта мы проверяли, хороший ли у нас слух. Ольга Михайловна произносила  слова, а мы их повторяли,  (сначала громким голосом, а затем всё тише).

— Провели такой  опыт. Заткнули  воронку ватой. Почему не слышим удара воды о картон? (звук не доходит).

Вывод: человек лучше слышит, когда  слова произносятся  громко.

Опыт 3. «Анализ слуховых раздражителей»

Во время этого опыта Ольга Михайловна  предложила  послушать тишину. Кто больше услышит в ней звуков? Какие хорошие у нас уши!

А затем попросила  угадать звук. Мы ведь знаем, что звуки бывают разными. Для этого воспитатель за ширмой производила действия, издавая звуки:  переливала воду, пересыпала песок, сминала лист бумаги, стучала чайной ложкой в стакане, резала бумагу.

Вывод: каждый предмет  и объект издают свой звук.

Много интересного об ушах мы узнали из занимательных энциклопедий и фильмов. У всех зверей очень хороший слух, он помогает им охотится, спасаться от врагов и находить

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                      9       исследовательский проект «Для чего нужны уши?»                             ____________________________________________________________________________________

друг друга. Орган слуха у кузнечиков находится на ногах. Рыбы «слышат» воспринимая колебания воды. Змеи не имеют ушей, они слышат телом. У летучих мышей самый

острый слух. У совы уши спрятаны под оперением. Уши у кошки в два раза чувствительнее, чем у людей . Самые большие уши  — у слона, они используют уши как веера, обмахиваясь, чтобы спастись от жары.  

Чтобы ещё больше узнать об ушах мы отправились в медицинский кабинет. Белла Рамазановна рассказала о  правилах гигиены органа слуха:

  • Защищать уши от сильного шума.
  • Не ковырять в ушах острыми предметами, можно повредить барабанную перепонку.
  • Мыть уши каждый день теплой водой.
  • Беречь уши от ветра и холода.

 —   Не допускать попадания воды в уши.

Самым ярким результатом нашего проекта стало оформление книги «Берегите уши», где были собраны рисунки, картинки о самых необычных ушах в мире, а так же памятки, пословицы, поговорки, загадки, стихи. Также с ребятами нашей группы мы создали плакат на тему: «Такие разные уши».

Итак  в результате проекта мы узнали:

  • Уши и слух – это огромная ценность человека.
  • Ухо – орган слуха  и  равновесия.
  • Ухо имеет сложное строение.
  • Без ушей человек  не смог бы разговаривать.

Если мы будем соблюдать   правила  гигиены органов слуха, то сохраним их здоровыми на долгие годы.

Городской конкурс учебно – исследовательских и творческих работ «Юность в науке»                      10       исследовательский проект «Для чего нужны уши?»                             ____________________________________________________________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ                                      

  1. Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучек:                              
  2. Драгомилов А.Г. Мат Р.Д.Учебное пособие по биологии. М: Вента  — Граф 2009.
  3. Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008
  4. Детская иллюстрированная энциклопедия «Анатомия человека для детей»

Издательский дом ЮНИОН

  1. Живой мир. Энциклопедия. Москва: «Росмэн» -2000.
  2.  http://www.boltun-spb.ru/art.html
  3. https://atlasprirodirossii.ru /
  4. https://yandex.ru/images/
  5.  http://www.bestof.ru
  6.  http://www.edic.ru/
  7.  http://www.geosite.com.ru/
  8.  http://www.holyindia.narod.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ

«Для чего нужны уши?»

Загадки

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично…(Уши)

****

Два капустных листа — 

Соседи на тыкве…(Уши)

****

Распустился цветок,                               Есть два,
Лепесток на лепесток,                           Без них никуда.
Без стебля и без корня                           С лева брат и справа брат,
Растёт на склоне…(Ухо)Всё слышат, но молчат…(Уши)

****

Назовите орган слуха.                             Оля слушает в лесу, 

Дружно, хором! Это…(Ухо)                   Как кричат кукушки.

А для этого нужны 
Нашей Оле…(Ушки)

****

Чтоб не лишился друг твой слуха,           Самый лучший на свете слушатель
Не кричи ему ты в…(Ухо)    

 ****

Два паруса на всю жизнь

                                             Рядком плывут,

                                             А друг друга не видят.

(Уши)

Стихи

Ушки есть у всех людей
Даже есть и у зверей
Где у птичек ушки?
Может на макушке?
Может спрятались под перья
Ну-ка я сейчас проверю…
Обыскал я сто макушек
Нет нигде у птичек ушек!

Казырина Т.

*****

Твои ушки — загляденье,
Будоражат воображение!
Но для них еще ни разу
Не сказал тебе я фразу.
То, что ушки на макушке
Знаю от твоих подружек.
И что любишь только ими —
Мне это тоже говорили!
Они прекрасны и милы,
Из-за прически не видны.
Сегодня я для них спою,
О том, как сильно их люблю!                                            

*****
Зеркала и витрины, и лужи
Далеко обхожу стороной.
Эх вы, уши, несчастные уши,
Что вы сделали с бедным со мной?
У других же обычные уши:
Чуть поменьше, побольше слегка…
Почему, почему, почему же
Вы растете, как два лопуха?

Все смеются над вами, ушами.
Видно, мне пропадать ни за грош!
Хорошо еще, нравлюсь я маме,
Потому что на папу похож.

Для чего нужны уши

У собаки для дозора,
Чтобы лучше слышать вора.
Кошке — чтобы слышать мышку
И на улице мальчишку.
Зайцу — ушки на макушке
Знать про волка на опушке.
У ушанки — греть зимой
Нас, когда бежим домой.
Ну а старший брат на уши
Вешает лапшу Катюше.

Птица С.

*****

— Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?..
Отвечает доктор:
— ЕЖЕ… —
Отвечает доктор гневно:
— ЕЖЕ –
ЕЖЕ —
ЕЖЕДНЕВНО!

Мошковская Эмма

*****
У слона замерзли ушки,
Он их спрятал на макушке.
Очень хитро на макушку
Нахлобучил он подушку.

Коновалова А.

*****
Любят женщины ушами.
Может быть ты исключение.
Твои ушки могут сами
Стать прекрасным украшением.
Аккуратные овалы
Мой притягивают взгляд.
Твои ушки – это скалы,
Волнам звуковым причал.

Пословицы и поговорки про уши

  • Выше лба уши не растут.
  • Уши нужны для того, чтобы слушать.
  • Ушки на макушке.
  • У меня на это уши заложило.
  • Держи ухо востро.
  • Медведь на ухо наступил.
  • Держи ушки на макушке.
  • Слушать ухом, а не брюхом.
  • В одно ухо влетело, в другое вылетело.
  • Слышал звон, да не знаю, где он.
  • И стены уши имеют.
  • Разговор не для чужих ушей.
  • Прохлопал ушами.
  • За ушко да на солнышко.
  • Глаза верят самим себе, уши — другим людям.
  • Слушающий что-то да узнает, а говорящий — ничего.
  • Чего в голове нет, того к ушам не пришьешь.
  • Чем пальцы топырить, лучше уши насторожить.
  • Чем пальцы топырить, лучше уши насторожить.
  • У кого уши горят, про того и говорят
  • Слушающий что-то да узнает, а говорящий — ничего.
  • Чего в голове нет, того к ушам не пришьешь.
  • На то и два уха, чтобы больше слушать.
  • Одно ухо, и то глухо.
  • Слышит и ухо, что не сыто брюхо.

Сказки

Сказка на ночь про зайца и его уши.

Уши зайца – это его гордость. Уши у зайца большие, они выполняют важные функции. Если бы зайцы имели ушки маленькие, крохотные, то им бы сложнее пришлось в жизни. Сказка на ночь про зайца и его отличные, богатые уши.

  Жил-был заяц Ушанчик. Заяц, как заяц. Он обычно держал ушки на макушке, прислушивался ко всему, особенно к шагам лисы и волка.

А вообще у зайца к ушам было особое отношение. Уши у Ушанчика были большие, и поэтому всё время находился кто-то, кто хотел навешать ему лапшу на уши. Но заяц этого не позволял, то есть не разрешал, чтобы его обманывали.

А главной обманщицей в лесу была лиса. Она умела до ушей улыбаться, но при этом думала о том, как бы ей собеседника обхитрить. Заяц слушал её вполуха, и вообще предпочитал держаться от неё подальше.

Лиса на это обижалась. Начнёт она зайцу какую-нибудь историю плести, а он слушает её невнимательно, у него в одно ухо влетает, а в другое вылетает. А мечтал заяц только о том, чтобы никогда не видеть лису, как своих ушей. А то не ровен час – надумает рыжехвостая съесть его, бедолагу. Лиса видит, что заяц и ухом не ведёт, и бурчит что-то сердито себе под нос.

Как-то раз у лисы с самого утра было плохое настроение. Сорока краем уха слышала, что охота у плутовки в последнее время не ладится, еды сытной нет, такой, чтоб за ушами трещало, вот лиса и злится.

В то утро увидела лиса зайца у корявой ели и давай гоняться за ним. Лисе вообще преследовать кого-то нравится, её за уши не оттащишь. Но удача в тот день была на стороне зайца. Он хоть и пришёл домой по уши в грязи, но живой и невредимый.

А однажды с зайцем такая история случилась. Идёт заяц по лесу и напевает песенку. Весело косому – солнышко светит, птички поют.

Заяц я не лопоухий,
Что пугливый – просто слухи,
Вот бы кто сказал на зависть:
— Царь зверей, смотрите – заяц!!!

Размечтался Ушанчик, только встречает его ёж и говорит:

— Тебе что, Ушан, медведь на ухо наступил?

— Нет, — скромно ответил заяц, поняв, о чём идёт речь. – Извини, ёж, я по-другому петь не умею.

Заяц-то понял, о чём идёт речь – «медведь на ухо наступил» — это значит, что слуха музыкального нет. А вот сорока, летевшая мимо, не поняла, и давай рассказывать всем жителям леса о том, что медведь такой-сякой опять набезобразничал, и наступил беззащитному зайцу прямо на ухо.

Жители леса переполошились, побежали к дому зайчихи выяснять, что и как. Но увидев Ушанчика живым и невредимым, ворчали:

— Опять сорока на хвосте небылицу принесла.

А мама-зайчиха переживала больше всего. Сначала за здоровье Ушанчика, а потом за то, что у сына музыкального слуха нет. Она твёрдо решила, что с утра отправит сына в Лесную музыкальную школу.

Ушанчик с вечера приготовил чистую нотную бумагу, ручку и карандаш. И только после этого отправился в кроватку.

— Я буду хорошо учиться в музыкальной школе, чтобы мне и маме не пришлось краснеть до ушей.

После этого заяц спокойно уснул.

Спи и ты, дружок!

Спокойной ночи!

Отчего у зайца длинные уши

(Мансийская сказка)


Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось.

Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.

— Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, — говорит лось. — Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?

Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»
— Кому вот эти рога дать? — спрашивает лось жену.

Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:
— Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.
— Хорошо, — говорит лось. — А вот эти, большие, кому?
Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:

— Эти мне дай, мне, зайцу] — Что ты, братец? — удивился лось. — Куда тебе такие рога?
— Как — куда? — говорит заяц. — Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!
— Ну что ж, бери! — сказал лось и дал зайцу рога.

Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.
А лось с женой хохочут.

— Нет, брат, — говорит лось. — Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут.

Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.
Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.

А уши чтобы слышать | План-конспект занятия (средняя группа) на тему:

Конспект занятия по валеологии

Тема: А уши, чтобы слышать»

Цель: формирование представлений детей о значении слуха в жизни.

Задачи:

— познакомить детей с причинами нарушения слуха;

— дать знания о способах предупреждения нарушения слуха;

— познакомить детей с гигиеной слуха;

— активизировать словарь за счет новых слов;

— развивать связанную речь;

— развивать память, внимание, мышление;

— воспитать бережное отношение к слуховому аппарату.

Материал: схема органа слуха; набор предметов по уходу за ушами; набор карточек с правилами по профилактике заболеваний органов слуха

Ход:

1. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Они что — нибудь вам сказали в ответ? (Да!) Что? (Здравствуйте, дети). А как вы узнали, что они сказали вам именно это? (Мы услышали) С помощью чего вы услышали? (Ушей). Значит, для чего нам нужны уши? (Чтобы слушать). Закройте уши, а я скажу вам фразу, посмотрим, услышите вы или нет. (Дети закрывают уши, воспитатель произносит любую фразу, дети открывают уши) Что я у вас спросила? Вы не услышали? Почему?

Вывод: У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо. Уши служат для того, чтобы слышать, а значит и разговаривать.

2. Дети, скажите, сколько у вас ушей? (два!) (вывешивается схема уха Приложение 1) На самом деле у каждого человека 6 ушей: 2 наружных уха, два средних уха и два внутренних уха.

3. Д/ игра «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания и памяти

Ход: дети стоят в кругу, один ребенок в кругу,  у него закрыты глаза. Воспитатель показывает на ребенка, который должен позвать по имени водящего, если тот угадает, то они меняются местами.

4. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять такие правила (Приложение 2):

— не ковырять в ушах;

— не допускать попадания воды в уши;

— защищать уши от сильного ветра;

— защищать уши от сильного шума;

— не втягивать в себя слизь из носа;

— сильно не сморкаться.

5. Так же за ушами надо ухаживать, как и за всем телом

Игровое упражнение «Чем чистят уши»

Цель: расширение представления о том, чем можно чистить уши

Ход: перед детьми на столе лежат различные предметы. Дети должны выбрать те предметы, которыми, по их мнению, можно чистить уши.

6. Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось. Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:

1. подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;

2. потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;

3. ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок

Итог: — о чем мы сегодня говорили?

— что нового вы узнали?

что делать, если торчат уши

Лопоухость и торчащие ушки. Почему возникает и как с этим бороться

Это может быть очень милым — торчащие ушки. Особенно у ребенка. И в то же время с такой вполне безобидной особенностью внешности можно обрести комплексы. Детские клички в школе отличаются точностью и могут ранить.

Неприятно и мешает жить само осознание, что теперь всю жизнь надо выбирать прически, закрывающие уши, и нельзя позволить себе любые стрижки.

Спокойно социализироваться в обществе, чувствовать себя уверенным в себе человеком, нравиться себе на фотографиях и в видеороликах – все это достигается значительно быстрее, если внешность попадает в рамки нормы канонов красоты.

Как бороться с лопоухостью и вообще от нее избавиться?

Почему возникает лопоухость

Лопоухостью называют совершенно безвредную для физического здоровья человека анатомическую особенность. У лопоухости есть лишь один значительный «минус». Она вызывает немало комплексов и портит качество жизни. Как ребенка, так и взрослого.

«Почему торчат уши?» — это вопрос, чаще всего, адресуется к наследственности.

Особенности беременности и родов также могут повлиять на возникновение лопоухости. Узкий таз матери, нестандартное положение плода, кесарево сечение могут вызвать лопоухость у детей.

Методы борьбы с лопоухостью

Вы, наверно, уже задумывались над вопросом, как сделать, чтобы уши не торчали? От нее можно избавиться без операций. А у детей возрастом до 9 лет — даже в домашних условиях, пока хрящик еще мягкий и не сформировался окончательно.

Бессмысленно мучить себя терзаниями на тему, почему торчат уши. Как исправить этот дефект — об этом стоит задуматься:

  • Детям до 9 лет надевать специальный силиконовый корректор или повязку, которая прижимает уши к голове, и у них может сформироваться нормальный угол отклонения от головы;

  • хирургическое вмешательство происходит под общим или местном наркозом и представляет собой срезание лишней части хряща, после остается малозаметный шрам;

  • лазерная коррекция считается менее травмоопасной, чем хирургическое вмешательство;

  • отопластика поможет справиться с задачей «устранить торчащие ушки»;

  • прически, закрывающие уши;

  • корректоры ушей и эстетическая коррекция угла отклонения ушных раковин.

Как быстро убрать лопоухость у детей

Сложно себе представить, как положить под общий наркоз десятилетнего ребенка ради устранения косметического дефекта. Известно, что оперативное вмешательство в организм может быть оправдано только в экстренной ситуации.

Реальность такова, что без оперативного вмешательства лопоухость можно убрать только у детей до 9 лет. Хотя и здесь нет стопроцентной гарантии желаемого результата.

Чтобы не прибегать к помощи хирурга, можно использовать корректоры для ушей. Это абсолютно незаметные силиконовые диски, они соединены между собой и дают возможность настроить желаемое положение уха.

Легкие, гипоаллергенные, невидимые, устойчивые к воде, они сохранят комфорт привычной жизни и добавят уверенности в своей внешности для того, кто их носит.

Возможно ли избавиться от торчащих ушей у взрослых

Самое приятное то, что ушные корректоры могут использоваться взрослым человеком. Вас давно мучает лопоухость, и вы как-то свыклись с ее наличием в вашей жизни? Заставили себя забыть о многих стрижках и носите прически для торчащих ушей? Выбираете головные уборы, которые скроют от мира ваши оттопыренные ушки? Постоянно вынуждены придерживаться «правильного» ракурса на фото? Это несправедливо, согласитесь?

Здесь помогут ушные корректоры. Купить их и в одно мгновение забыть о прежних ограничениях – это почти мечта. С ушными корректорами больше не надо судорожно искать ответ на вопрос «Что делать, если торчат уши?». Можно просто начать жить с радостью и удовольствием.

Вы нигде не встречали такой товар, как ушные корректоры, и теперь задумались над вопросом, где купить корректоры для ушей?

Посмотрите их в салонах нашей сети или у нас сайте здесь.


Отзывы покупателей об ушных корректорах

 1. «Здравствуйте, хотела бы оставить свой отзыв о ушных корректорах Арилис. У моего годовалого племянника вот такая особенность: он лопоухий.

Узнали, что с помощью ушных корректоров Арилис можно исправить эту проблему, и чем меньше ребенок, тем быстрее и легче исправить форму ушек.

Корректоры заказывали первый раз, заказ пришел очень быстро, упаковано все аккуратно. В коробочке 8 корректоров. Этого набора хватает на месяц беспрерывного использования.

Сами корректоры сделаны из прозрачного силикона, легко крепятся на ушках.

Первые две пары относили 10 дней. Корректоры нам понравились, очень удобные, ребенку они не мешают, пользуемся только первый месяц. Будем заказывать еще, чтобы добиться результата, Спасибо компании Арилис, что они изобрели такие корректоры, которые помогают решить эстетическую проблему внешности без операции)))»

Источник: https://otzovik.com/review_2427588.html

 2. «Хочу поделиться отзывом о корректорах Арилис. Отзыв будет предельно правдивым. В 8 месяцев у ребёнка мы начали замечать лопоухость, но сначала я подумала, что ребёнок маленький ушки прижмутся сами, но этого так и не происходило, так как когда малышка спала, ушко заворачивалось и оттопыривалось ещё больше. Конечно наверное это моя вина, надо было одевать чепчик, но мне было очень жалко в такую жару её мучить. В годик перелопатив весь интернет, от пластыря до чепчиков, выбор пал на ушные корректоры, выбрали отечественные Арилис.

Цена конечно высокая, думаю должны стоить в два раза дешевле. Решили попробовать)) так как в отзывах писали, что результат у детей должен наблюдаться через полгода. Хотя муж был настроен скептически я решила бороться до конца и испробовать всё. Заказала Арилис. Конечно самое главное их правильно приклеить. Мы это делаем после ванны, хорошо сушимся полотенцем, протираем ушки сзади спиртом, и когда всё сухое, крепим корректор. Мы лысенькие, но если ребёнок с волосами лучше наверное сбрить небольшое место. Смотрели видео инструкцию. Всё очень просто. Корректоров ребёнок не замечает вообще, ушки не трогает и не отдирает, т. е они не придают ей никакого дискомфорта. Но самое главное что бы их носить долго, это надо одевать на ночь чепчик или косынку, и тогда их можно носить около шести дней.

Сейчас мы уже используем их 2 месяца, и скажу честно результат немного заметен. Даже муж настроен продолжать использовать их дальше. Обязательно напишу отзыв через пол года, потому что когда сама искала отзывы, не могла полностью оценить стоит или не стоит тратить деньги и силы. Конечно хотелось бы что бы корректоры стоили дешевле, что бы ими смогли пользоваться все, кто в этом нуждается»

Источник: https://otzovik.com/review_2427588.html

 3. «Мой отзыв об ушных корректорах Арилис: хорошие, работают, реально помогают. Не напрягают ничем, претензий по качеству нет, хотя есть претензии по поводу упаковки. Поделюсь своим случаем и опишу, какой эффект получила. Вот мои проблемные ушки.

У меня с детства одно ухо больше другого — никакой опасности для здоровья, никаких аномалий, но вот такая вот бяка с внешностью, как родимое пятно или ещё что-то. Мне, конечно, и психологи рассказывали много всего по этому поводу, и операцию советовали, и предлагали воспринимать это как особенность, а не как дефект… Но ведь сознание-то не обманешь, особенно когда проблема такая явная.

На операцию не решалась. Заказала ушные корректоры Арилис. Пришли довольно быстро, заказ соответствовал. Правда, я ждала более качественной упаковки, тут она какая-то дешёвая и непрочная на вид, как будто решили сэкономить и использовали второсортный картон. Удивляюсь, как они не мнутся в этой упаковке.

По самому товару нет претензий. Стала пользоваться, закрепляю уши симметрично и ношу. Жить эти штуки никак не мешают, сами не слетают, не травмируют кожу — в общем, всё в порядке. 2 раза в неделю хожу в бассейн, но Арилис выдерживают (тем более ты там все равно в шапочке). Уже пару месяцев пользуюсь, сменяю по инструкции, пока никаких нареканий. Стала сама себе нравиться, ведь уши-то теперь нормально выглядят, и оказывается, что я на самом деле могу очень даже привлекательно выглядеть.

Вот что у меня получается)

Рекомендации производителям:

Сделайте более качественную картонную или пластиковую упаковку. Реально, она у вас портит весь внешний вид и первое впечатление.

Рекомендации покупателям:

Если у вас волосы на голове близко к уху растут, то лучше бы их немного в месте прикрепления корректора подбрить. Это увеличивает срок ношения примерно на день-полтора. И хорошенько обезжиривайте кожу не только на ухе, но и на голове. 

Итог:

Решает проблему с эстетической точки зрения — лицо становится симметричнее. С точки зрения уверенности в себе — люди перестают смотреть на ваши уши, а вы перестаете о них постоянно думать))»

Источник: https://otzovik. com/review_2638320.html

Мнение врача об ушных корректорах «Арилис»

«Самое главное — это то, что ушные корректоры «Арилис» просты в использовании. Они никак не напомнят вам о себе в течение всего дня. И в то же время помогут вам добиться желаемого — устранить внешние признаки лопоухости.

Для комфортного ношения корректоров я рекомендую обязательно протирать область за ушными раковинами очищающим средством. Возьмите цинк-спрей. Он обладает антибактериальным действием. Обязательно просушите кожу после — для надежного крепления корректора и его комфортного ношения. И ваши ушки будут самыми красивыми».

Как вы поняли, лопоухость возникает, чаще всего, по причинам наследственности.

Избавиться от торчащих ушек со стопроцентной гарантией можно только с помощью операции. Но она невозможно без наркоза и оставляет шрамики. Можно воспользоваться ушными корректорами: эти изделия сразу меняют положение ушных раковин, незаметны на теле и могут использоваться на регулярной основе. Ortix рекомендует ушные корректоры «Арилис» — это качественный, гипоаллергенный продукт, созданный специально для устранения дефекта торчащих ушей.

Приглушенный слух в ушах: симптомы, причины и лечение

Приглушенный слух может звучать и ощущаться как ватные шарики в ухе. Вы можете испытывать ощущение, подобное давлению, которое вы испытываете во время полета в самолете. И хотя полной потери слуха нет, вы можете напрячься, чтобы отчетливо слышать других.

Приглушенный слух возникает, когда звуковые волны не могут проходить через внутреннее ухо. Засорению уха могут способствовать разные факторы. Некоторые случаи незначительны и быстро разрешаются, но другие требуют медицинской помощи для защиты вашего слуха.

Приглушенный слух характеризуется не только ощущением хлопка в ушах. У вас могут быть и другие симптомы. К ним относятся:

Приглушенный слух на одно ухо может быть признаком многих заболеваний. К распространенным причинам относятся:

Накопление ушной серы

Ушная сера предотвращает попадание грязи и мусора в слуховой проход, а также действует как смазка для ушей. Однако иногда он может накапливаться и поражаться в одном или обоих ушах. Закупорка ушной серы может быть незначительной, но сильное скопление серы может привести к нарушению слуха.

Другие симптомы скопления ушной серы включают боль в ухе, сильное давление и звон в ухе.

Presbycusis

Это относится к постепенной возрастной потере слуха высоких звуков. Человек с таким типом нарушения слуха может не слышать телефонный звонок. Потеря слуха может варьироваться от легкой до тяжелой.

К другим симптомам относятся проблемы со слухом при фоновом шуме, звон в ухе и трудности со слухом женского голоса.

Инфекция среднего уха

Эти бактериальные или вирусные инфекции возникают, когда в среднем ухе накапливается жидкость из-за отека или воспаления евстахиевой трубы.Эта трубка помогает ушам отводить жидкость из среднего уха.

Некоторые инфекции среднего уха протекают в легкой форме и проходят сами по себе. Но другие могут привести к нарушению слуха, если их не лечить. Инфекции среднего уха могут вызвать боль в ушах и отток уха. Признаки ушной инфекции у детей также включают тянущее за ухо, плач больше обычного, жар и потерю аппетита.

Инфекция носовых пазух (синусит)

Инфекция носовых пазух — это воспаление и опухание полости вокруг носового прохода.Дренаж носовых пазух из-за инфекции может вызвать заложенность ушей и нарушение слуха. Другие симптомы включают головную боль, кашель, неприятный запах изо рта, лихорадку и усталость. В легких случаях синусита врач не нужен.

Простуда

Простуда также может вызвать нарушение слуха из-за закупорки евстахиевой трубы. Простуда, как правило, безвредна: заложенность уха проходит, как только она проходит. Другие симптомы простуды включают насморк, кашель, ломоту в теле, субфебрильную температуру и боль в горле.

Сенная лихорадка

Симптомы сенной лихорадки (аллергического ринита) могут имитировать симптомы простуды и инфекции носовых пазух. Аллергия также может вызывать заложенность ушей, вызывая легкое нарушение слуха. Дополнительные симптомы сенной лихорадки включают слезотечение, зуд в глазах, чихание, кашель, постназальное выделение жидкости и усталость.

Самолетное ухо

Самолетное ухо возникает, когда существует дисбаланс между давлением воздуха в среднем ухе и давлением воздуха в окружающей среде. Это может произойти в самолете, лифте или при подъеме на высокую гору.

У вас может быть боль в ухе, головокружение и кровотечение из уха самолета. Это состояние обычно не является серьезным, но может привести к хроническому звону в ухе или потере слуха.

Шумовое повреждение

Потеря слуха, вызванная шумом (акустическая травма), возникает при повреждении слухового нерва. Потеря слуха может быть легкой или тяжелой, а также временной или постоянной. Повреждение может произойти после однократного воздействия громкого шума или после многократного воздействия.

Шум в ушах

Шум в ушах (звон, жужжание, гудение или щелчки в ухе) также может вызывать нарушение слуха. Эти звуки могут быть временными или постоянными и возникают при повреждении чувствительных волосковых клеток внутреннего уха.

Это может произойти с возрастом или из-за длительного воздействия громкого шума. Иногда причина тиннитуса неизвестна. Тиннитус может быть едва заметным или достаточно громким, чтобы мешать концентрации или сну.

Закупорка ушей

Ушная сера — не единственная причина закупорки ушей. Посторонний предмет в слуховом проходе также может вызвать нарушение слуха. Это может быть вода, насекомое или любой небольшой предмет, что чаще встречается у маленьких детей.

Посторонний предмет в ухе — серьезная опасность и требует медицинской помощи, чтобы избежать травм уха. Эти типы закупорки могут вызвать боль, чувство заложенности в ушах и потерю слуха.

Некоторые лекарства

Некоторые лекарства могут оказывать вредное воздействие на нервные клетки внутреннего уха. К ним относятся:

Потеря слуха варьируется от легкой до тяжелой. К другим симптомам потери слуха, вызванной лекарствами, относятся головокружение, шум в ушах и ощущение заложенности уха.

Перфорация барабанной перепонки

Также известная как разрыв барабанной перепонки, перфорация барабанной перепонки является еще одной причиной нарушения слуха.Это когда отверстие или разрыв образуется в ткани, отделяющей среднее ухо от слухового прохода.

Разрыв барабанной перепонки обычно не является экстренной ситуацией и заживает самостоятельно. Другие симптомы включают боль в ухе, кровянистые выделения из уха, звон в ухе, головокружение и тошноту.

Опухоль

Приглушенный слух также может быть признаком опухоли. Акустическая невринома — это доброкачественное новообразование, которое формируется на главном нерве, ведущем от внутреннего уха к мозгу. Другие признаки включают потерю равновесия, головокружение, онемение лица и звон в ухе.

Шишка на шее может быть признаком рака носоглотки. Этот тип рака развивается в верхней части горла и может вызвать нарушение слуха, звон в ухе и боль в ухе.

Болезнь Меньера

Это заболевание внутреннего уха вызывает множество симптомов, включая нарушение слуха, шум в ушах, головокружение и боль в ухе.

Причина болезни Меньера неизвестна, но может быть связана с аномальной жидкостью во внутреннем ухе. От этого состояния нет лекарства, но со временем симптомы могут улучшиться или исчезнуть.

Повреждение головного мозга или травма головы

Серьезная травма головного мозга или черепно-мозговая травма может повредить кости в среднем ухе или нервы во внутреннем ухе. Это может произойти после падения или удара по голове. Другие симптомы травмы головы включают головные боли, головокружение и потерю сознания.

Общие варианты лечения глухого слуха включают:

Устранение закупорки

Когда закупорка вызывает приглушенный слух, удаление препятствия может обратить потерю слуха.

При использовании ушной серы ваш врач может порекомендовать набор для удаления ушной серы в домашних условиях, чтобы размягчить и вымыть воск, или удалить воск в офисе с помощью специального инструмента.

В случае попадания постороннего предмета ваш врач может использовать небольшое вакуумное устройство или маленькие щипцы, чтобы устранить закупорку. Если есть риск травмирования барабанной перепонки, вам может потребоваться операция по удалению предмета.

Антибиотики

Когда инфекция носовых пазух или инфекция среднего уха вызывает заложенность уха и нарушение слуха, ваш врач может назначить антибиотик, чтобы избавиться от инфекции.

Противозастойное

Противозастойное средство может открыть евстахиеву трубу, сужая кровеносные сосуды и уменьшая отек.Это лекарство полезно и для авиационного уха. Перед полетом примите противозастойное средство, чтобы выровнять давление в ушах. Вы также можете открыть евстахиеву трубу, зевнув, чихнув или пожевав резинку.

Хирургия

Разрыв или отверстие в перфорированной барабанной перепонке, скорее всего, заживает самостоятельно. Если он не заживает, врач может использовать пластырь для барабанной перепонки, чтобы закрыть отверстие, или выполнить операцию, чтобы восстановить отверстие, если пластырь не работает.

Операция также возможна при опухолях внутреннего уха.В случае доброкачественной опухоли врач может контролировать рост и рекомендовать операцию только в том случае, если опухоль увеличивается в размерах.

Если у вас злокачественное новообразование, ваш врач может порекомендовать лучевую терапию или химиотерапию перед хирургическим удалением.

Слуховые аппараты

Иногда приглушенный слух не улучшается. Это может произойти с болезнью Меньера, возрастной потерей слуха, потерей слуха из-за шума и потерей слуха из-за травмы головы или приема лекарств.

Если ваш врач определит, что потеря слуха необратима, слуховой аппарат может улучшить вашу способность слышать.Эти устройства для усиления звука можно носить в ухе или за ухом.

Уши и слух: как они работают?

Уши — нежные и чувствительные органы. Звуки в окружающей среде вызывают крошечные изменения давления воздуха. Уши обнаруживают эти изменения и отправляют информацию в мозг для обработки. Они также важны для поддержания баланса.

Слух человека невероятно разнообразен. Он может обнаруживать очень тихие звуки, определять, идет ли шум издалека или поблизости, и выделять конкретный звук среди плотного фонового шума.

В США у каждого восьмого человека в возрасте от 12 лет и старше наблюдается потеря слуха на оба уха.

В этой статье мы исследуем анатомию уха, описываем, как работает слух, и исследуем распространенные причины потери слуха.

Ухо состоит из трех основных частей: наружного, среднего и внутреннего уха. Каждый раздел служит определенной цели в слушании.

Наружное ухо

Наружное ухо — это видимая часть, также известная как ушная раковина. Его основная задача — собрать как можно больше звуков из окружающей среды.

Затем внешние звуки попадают в тонкий канал, называемый ушным каналом.

Среднее ухо

Среднее ухо усиливает входящий звук с помощью тонкой мембраны, называемой барабанной перепонкой или барабанной перепонкой.

Барабанная перепонка отделяет внешнее ухо от среднего уха и помогает передавать звуковые колебания во внутреннее ухо.

Три крошечные косточки, называемые косточками, усиливают звук. Имена косточек:

  • Молоток или молоток: Он соединяется с барабанной перепонкой.
  • Наковальня или наковальня: Подключается к молоточку.
  • Стремя стремени: Это самая маленькая кость в теле, которая соединяется с наковальней.

Барабанная перепонка вибрирует, когда ее достигают звуковые волны. Эта вибрация перемещает косточки, передавая звук дальше в ухо.

Между тем евстахиевы трубы — это тонкие, выстланные слизью проходы, которые помогают поддерживать стабильное давление в среднем ухе. Стабильное давление позволяет звуковым волнам правильно передавать.

Эти трубки соединяют среднее ухо с задней частью горла. Человек может «хлопнуть» ушами, нагнетая воздух в евстахиевы трубы.

Внутреннее ухо

После того, как косточки усиливают звуковые волны, колебания попадают в улитку.

Улитка представляет собой небольшую изогнутую трубку, наполненную жидкостью, которая находится во внутреннем ухе. Он имеет внутреннюю мембрану, называемую базилярной мембраной, которая покрыта волосковыми клетками. Звук заставляет жидкость подниматься и опускаться, перемещая волосковые клетки вверх и вниз, когда они «плывут на волне».”

Каждая волосковая клетка имеет стереоцилии — крошечные волосоподобные выступы — вдоль вершины. Когда волосковые клетки движутся вверх и вниз, стереоцилии натыкаются на структуры над ними. Удары заставляют их изгибаться, и это открывает ионные каналы, создавая сигнал, который ухо доставляет в мозг.

Высокие и низкие звуки активируют волоски в разных частях улитки. Мозг собирает информацию о высоте звука с позиции активированных волосков.

Улитка передает эту информацию по слуховому или улитковому нерву.Сигнал достигает продолговатого мозга, который является частью ствола головного мозга. Ствол мозга — это область мозга, ближайшая к задней части шеи.

Слуховой нерв также передает информацию от головного мозга к улитке. Волокна этого нерва помогают подавлять отвлекающие звуки, позволяя нам сосредоточиться только на одном звуке из многих.

Например, когда мы разговариваем в оживленной комнате, волокна слухового нерва помогают нам сосредоточиться на том, чтобы слышать один голос, игнорируя другие звуки.

Люди называют тон частотой и измеряют ее в герцах. Чем выше герц, тем выше высота звука.

Интенсивность — это другое слово для обозначения громкости, и люди измеряют ее в децибелах (дБ).

Человеческое ухо обычно слышит звуки с частотой 20–20 000 герц. Однако в идеальных лабораторных условиях некоторые люди могут слышать звуки с частотой от 12 до 28 000 Гц.

Слуховые способности значительно различаются от человека к человеку. Он имеет тенденцию к снижению с возрастом, особенно слух на высоких частотах.

Самые повседневные звуки — 250–6000 герц. Однако уши наиболее приспособлены к звукам с частотой 2 000–5 000 герц.

Что касается интенсивности: люди могут улавливать звуки 0–140 дБ. Шепот составляет около 25–30 дБ, а разговоры обычно 45–60 дБ. Бензопила составляет около 120 дБ.

Звук струи, взлетающей на расстоянии 25 метров, составляет около 150 дБ и может привести к разрыву барабанных перепонок.

Уши также важны для поддержания равновесия. Внутреннее ухо содержит вестибулярную систему, часть тела, которая в значительной степени отвечает за пространственную ориентацию и координацию движений, связанных с балансом.

Три небольшие заполненные жидкостью петли, называемые полукружными каналами, расположены прямо над улиткой. Один обнаруживает движение вверх и вниз, следующий — движение из стороны в сторону, а третий — наклон.

Жидкость в полукружных каналах смещается, когда человек двигает головой. Эти каналы также содержат тысячи крошечных чувствительных волосков, которые изгибаются, когда жидкость проходит мимо них. Это изгибание передает в мозг информацию о типе движения.

Когда человек вращается и внезапно останавливается, жидкость продолжает движение в течение некоторого времени, продолжая давить на волосы.Волосы продолжают посылать сообщения в мозг, поэтому мозг предполагает, что человек все еще вращается. Это головокружение.

Преддверие соединяет полукружные каналы и улитку. Он содержит два мешочка, называемые мешочком и мешочком, которые отправляют в мозг информацию о том, как голова движется относительно силы тяжести и ускорения.

Например, мешочек помогает человеку определить, поднимается он или опускается в лифте и, что более важно, лежит он или встает.

Различные состояния здоровья, факторы образа жизни и травмы могут вызвать потерю слуха.

Есть два основных типа. Кондуктивная потеря слуха возникает, когда звук не может проходить через внешнее и среднее ухо.

Жидкость в среднем ухе, инфекция уха, опухоль, повреждение косточки и скопление ушной серы могут вызвать кондуктивную потерю слуха. Этот тип часто поддается лечению.

Между тем повреждение внутреннего уха , приводит к наиболее распространенной форме необратимой потери слуха: нейросенсорной тугоухости.Причины включают старение, генетические заболевания и лекарства, токсичные для слуха, так называемые ототоксические препараты.

У некоторых людей есть повреждение внутреннего уха наряду с проблемами проведения звука. Это приводит к тому, что врачи называют «смешанной потерей слуха».

Врач может также назвать потерю слуха двусторонней, затрагивающей оба уха, или односторонней, затрагивающей одно ухо.

Ниже приведены несколько возможных причин потери слуха:

  • Громкие шумы в краткосрочной перспективе: Воздействие одного чрезвычайно громкого шума, например, от взрыва, может снизить способность слышать.
  • Громкие шумы в долгосрочной перспективе : Длительное воздействие громких шумов может постепенно ухудшать слух. Это может произойти, например, у людей, которые регулярно используют тяжелую технику без средств защиты слуха.
  • Травма: Некоторые травмы, например черепно-мозговые травмы, могут вызвать потерю слуха. Травма может повредить барабанную перепонку или иным образом повредить среднее ухо.
  • Курение: Исследование 2019 года связывало курение табака с повышенным риском нейросенсорной тугоухости.
  • Отосклероз: Это заболевание поражает мелкие кости среднего уха, препятствуя их движению.
  • Болезнь Меньера: Вызывает головокружение, нейросенсорную тугоухость, шум в ушах или звон в ушах.
  • Акустическая невринома: Акустическая невринома — это тип опухоли, которая может вызывать шум в ушах и ощущение закупорки уха.
  • Холестеатома: Это редкое атипичное скопление клеток кожи глубоко внутри уха.Без лечения он может повредить внутреннее ухо.
  • Presbycusis: Это относится к естественной потере слуха в результате старения и является наиболее частой причиной нейросенсорной тугоухости. Звуки могут стать более приглушенными, а за разговором труднее следить.

Узнайте больше о потере слуха и глухоте.

Из слухового прохода выделяется ушная сера или сера. Он помогает защитить кожу от высыхания и сохраняет слуховой проход в чистоте.

Ушная сера также обеспечивает некоторую защиту от бактерий, насекомых, грибков и воды.Его антибактериальные свойства могут быть связаны с его небольшой кислотностью и присутствием лизоцима — фермента, разрушающего стенки бактериальных клеток.

Самый большой компонент ушной серы — омертвевшая кожа. Он также содержит волосы и выделения из желез внутри слухового прохода. Другие компоненты ушной серы включают жирные кислоты, спирты и холестерин.

Узнайте, какой цвет ушной серы говорит о здоровье ушей.

Уши — сложная и тонкая часть сенсорной системы. Они посылают сигналы в мозг, чтобы помочь человеку услышать и понять свое физическое положение.

Уши передают информацию настолько эффективно, что многие люди мало думают о сложном процессе слышания. Однако длительное или внезапное воздействие громких звуков, старение и курение табака могут вызвать потерю слуха.

Как безопасно заткнуть уши: 8 советов и средств защиты

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Большинство людей испытывают болезненное и раздражающее ощущение, будто их уши переполнены или забиты, и им необходимо щелкнуть.Медицинский термин для этого — баротравма уха.

Баротравма уха обычно возникает, когда человек болеет или меняет высоту, например, когда он летит на самолете, поднимается в гору или спускается в начале погружения с аквалангом.

Что это за ощущение и как можно заставить уши щелкнуть? Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом распространенном опыте.

Открытие ушей помогает открыть евстахиевы трубы и регулировать давление в среднем ухе.

Есть много способов, которые люди могут использовать для безопасного и эффективного раскрытия ушей:

Зевание

Зевание помогает открыть евстахиевы трубы. Попробуйте заставить зевнуть несколько раз, пока уши не откроются.

Глотание

Глотание помогает активировать мышцы, открывающие евстахиеву трубу. Потягивание воды или сосание леденцов может усилить потребность в глотании.

Маневр Вальсальвы

Если зевота и глотание не помогли, сделайте глубокий вдох и зажмите нос. Держа рот закрытым, попробуйте осторожно продуть нос.

При выполнении этого маневра лучше всего соблюдать осторожность, поскольку существует небольшой риск разрыва барабанной перепонки.

Маневр Тойнби

Чтобы выполнить маневр Тойнби, зажмите нос и закройте рот, затем попробуйте сглотнуть. Выпив воды, можно немного облегчить задачу.

Маневр Френцеля

Для выполнения этого маневра зажмите нос и используйте язык, чтобы издать щелчок или звук «К».

Жевательная резинка

Жевательная резинка улучшает глотание, поскольку стимулирует выработку слюны. Кроме того, жевательные движения также могут помочь открыть евстахиевы трубы.

Попробуйте специальные устройства

Существуют устройства, которые помогают очистить уши. Они особенно полезны для людей, которые не могут безопасно или эффективно использовать или выполнять вышеуказанные маневры.

Существует три типа устройств:

  • Специальные беруши : Эти специальные затычки для ушей призваны помочь регулировать поток воздуха из окружающей среды в ухо. Неясно, действительно ли они эффективны, но они недорогие и безопасные.
  • Otovent : Otovent и подобные устройства имитируют движения, используемые в маневре Вальсальвы. Для его использования вставьте насадку в одну ноздрю. На другом конце — спущенный воздушный шар. Зажмите открытую ноздрю и надуйте баллон с помощью сопла в первой ноздре. Это устройство может быть особенно полезно для детей или других людей, которые не могут правильно использовать Вальсальву.
  • EarPopper : EarPopper — это рецептурное устройство, которое может помочь открыть евстахиеву трубы.Просто вставьте устройство в одну ноздрю, закройте другую и нажмите кнопку. Устройство выпускает небольшие порции воздуха через нос в евстахиевы трубы.

Многие устройства можно купить в Интернете, чтобы помочь людям безопасно зажать уши.

Лекарства

Опытные путешественники часто принимают противоотечные средства во время перелетов. Могут работать и таблетки, и интраназальные спреи, хотя более раннее исследование показало, что пероральные препараты более эффективны.

Прием лекарства за 30 минут до взлета или посадки может способствовать уменьшению размеров слизистых оболочек носа и евстахиевой трубы, облегчая очистку ушей.

Во время полета важно не спать во время спуска и посадки. На этом этапе более вероятно, что уши забьются, и нечастого глотания во время сна может быть недостаточно для их очищения.

Младенцам иногда трудно прочистить уши, поскольку они не могут намеренно проглотить или щелкнуть ушами.

Кормление (грудью или из бутылочки) или предоставление соски-пустышки может помочь ребенку сосать и глотать, чтобы прочистить уши.Это может означать разбудить ребенка во время спуска, чтобы в дальнейшем избежать дискомфорта.

Поделиться на Pinterest Евстахиева труба соединяет ухо с горлом и регулирует давление воздуха между ухом и носом.

Внутри ушей находится небольшая трубка, известная как евстахиева труба, которая соединяется с глоткой. Евстахиева труба помогает отводить жидкость из уха и регулировать давление воздуха между носом и ушами.

Глотание открывает трубку и позволяет маленькому пузырьку воздуха перемещаться из носа в ухо.

Большинство людей замечают легкий щелчок или щелчок в ухе при глотании; это вызвано попаданием воздуха в ухо.

Воздух постоянно всасывается подкладкой уха. Этот процесс помогает поддерживать одинаковое давление воздуха с обеих сторон барабанной перепонки.

Если евстахиева труба заблокирована или если внешнее давление отличается от внутреннего давления, это может вызвать неприятное ощущение, будто уши полны.

Закупорка евстахиевой трубы

Наиболее частой причиной закупорки евстахиевой трубы является заложенный нос, например, от насморка или инфекции носовых пазух.

Заложенность или закупорка носа может помешать правильному дренированию или наполнению евстахиевой трубы воздухом.

Накопление ушной серы также является частой причиной закупорки евстахиевой трубы.

Когда евстахиева труба заблокирована, это препятствует перемещению пузырька воздуха в среднее ухо, что в конечном итоге создает вакуум и натягивает барабанную перепонку.

Это может быть неудобно и может вызвать другие проблемы с ухом, например потерю слуха и головокружение.

Изменение давления воздуха

Давление воздуха внутри уха обычно такое же, как давление вне уха. Однако на больших или меньших высотах, например, при полете на самолете или при глубоком погружении, давление воздуха не то же самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *